Характеристика развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей.

  • Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.
  • В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
  • Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр, в ряде групп имеются тренажеры, спортивные комплексы. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
  • В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур. В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения).
  • Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей.
  • Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города.
  • Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты. Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.
  • Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры.
  • Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.
  • Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
  • Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
  • Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
  • Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.)
  • Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах центр природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.
  • Добавляются наборы картин по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» по экосистемам («Лес», «Город», и т.п.). В группах созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций.
  • Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, фольга.
  • Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка.
  • В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.
  • Приемные комнаты оборудованы настенными шерпами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества. Характеристика прогулочных участков
  • Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки.
  • На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
  • По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку. Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
  • В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
  • Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
  • В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
  • Информационные ресурсы Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический кабинет, заместителя заведующего по АХЧ, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет инструктора по ф.к., кабинет музыкального руководителя. В подготовительной к школе группе установлена интерактивная доска, музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием микрофонами, музыкальным центром

Организация питания в МАДОУ

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

Сведения о материально-техническом обеспечении

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения с отдельными спальнями(12 групп)

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Пианино, мультимедийное оборудование, микшерный пульт, экран, микрофоны, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые, зеркальный шар. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран.

 

Кабинет логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер (детский) , комплект учебной мебели (парта, скамья), шкаф компьютерный стол, стол детский, стул взрослый , стул детский , настенное зеркало. Кабинет психолога Полка для книг, стенка, компьютерный стол, стул, компьютер, принтер, стол детский, стул детский, сухой бассейн, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия, интерактивный стол для песочной терапии.

 

 

Сведения о наличии библиотек

Методический кабинет Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер, принтер, сканер, стол, стулья, ламинатор, брошюратор, информационный стенд

Сведения о наличии объектов спорта

Физкультурный зал Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, фитболы.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Пищеблок Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, промышленные холодильники, морозильная камера, протирочная машина, универсальная кухонная машина, электрокипятильник, картофелечистка, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллаж.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор Картотека, медицинская документация, электро-ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, кушетка массажная, стол прививочный, шкаф медицинский, сумка холодильник, кровать детская, раковина, водонагреватель, локтевой смеситель, унитаз, две бактерицидных лампы , телефон.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах

Личный кабинет

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ (законным представителям)!!!


С 01.07.17 по 31.07.17

детский сад закрыт на ремонт.

Для постановки ребенка на питание после открытия МАДОУ необходимо:

- справку о здоровье ребенка (от педиатра);

- справку об отсутствии карантина по адресу(регистратура поликлиники по адресу проживания ребенка);

- результат анализа кала на яйца глист;

- результат анализа на энтеробиоз (соскоб).

                                          Администрация.


Профилактика кишечных инфекций




наверх