Аннотация к ДООП Маленькие игры в большое счастье

Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе социально-педагогической направленности
Студия «Маленькие игры в большое счастье» для детей дошкольного
возраста.
Адресат программы – программа разработана для детей 3-5 лет
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №53» города Екатеринбурга.
Продолжительность реализации программы – учебная программа
рассчитана на 1 учебный год.
Общее количество учебных часов – программа рассчитана на 36
недель в год.
Форма обучения – очная.
Форма организации занятий – подгрупповая. Но упражнения
рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного
подхода к развитию детей с разным уровнем подготовки и разными
способностями. Наполняемость подгруппы – 7 человек, состав группы –
переменный.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для
детей от 3 до 4 лет - не более 20 минут, для детей 4-5 лет – не более 25 минут.
Режим, периодичность и продолжительность образовательной
деятельности по программе – НОД проводится в соответствии с учебным
планом и расписанием непрерывной образовательной деятельности 2 раза в
неделю. Продолжительность НОД в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.1.2660-10 (изм. от 02.01.2016г.).
Новизна

данной

программы

заключается

в

том,

что

она

предусматривает интеграцию методов арт-терапии с приемами песочного
рисования. Это возможно благодаря тому, что данная техника направлена на:


общее развитие ребенка, а не сообщение ему суммы знаний



создание благоприятной творческой атмосфере на занятиях



стимулировании активности и самостоятельности дошкольников.

Инновационная психолого-педагогическая технология - песочная
анимация расширяет и дополняет общеобразовательную «Программу
воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы,
М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
1.1 Цель и задачи программы
Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательной и социальнокоммуникативной сфер детей дошкольного возраста с использованием песка,
через

формирование

психологической

защищенности

и

внутренней

эмоциональной раскрепощенности.
Задачи:
Образовательные:


побуждать детей к активным действиям и концентрации

внимания


закрепление определенных знаний о себе и об окружающем мире



развитие речевой активности, словарного запаса



совершенствовать умения и навыки практического общения,

используя вербальные и невербальные средства


развивать тактильную чувствительность

Развивающие:


стабилизировать эмоциональное состояние ребенка



способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с

помощью совместной игровой деятельности


развивать фантазию и образное мышление



развивать навыки социального поведения



вызвать

состояние

покоя,

чувство

уверенности

защищенности и возможности побыть самим собой
Воспитательные:


способствовать проявлению эмпатии



формировать позитивное отношение к своему «Я»

в

себе,



формировать позитивное отношение к сверстникам.

Игровая деятельность:


формировать желание действовать с песком, развивать игровые

умения с ним


побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая эмоционально

положительный отклик на игровое действии


учить детей разыгрывать не сложные сюжеты на песочном столе



воспитывать творческую самостоятельность

Эмоционально – волевая сфера:


стабилизировать эмоциональное состояние ребенка



развивать уверенность ребенка в своих силах, формировать

положительную и адекватную самооценку ребенка


способствовать возникновению положительных эмоций



побуждать детей к активным действиям и концентрации

внимания
Социально-коммуникативная сфера:


формировать позитивное отношение к своему

«Я» и к

сверстникам


развивать навыки социального поведения самостоятельного

разрешения конфликтов


совершенствовать умения и навыки практического общения,

используя вербальные и невербальные средства


способствовать проявлению эмпатии



развивать умение слушать и слышать друг друга

Познавательная сфера:


развивать мелкую моторику и микромоторику (сенсорную

чувствительность пальцев рук)


развивать познавательные психические процессы: ощущение,

восприятие, память, воображение, фантазию и образное мышление



развивать

зрительно-моторную

координацию,

свободное

владение кистями обеих рук
развивать умение ребенка делиться своими впечатлениями и переживаниями

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти