Аннотация к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности Студия «Маленькие игры в большое счастье» для детей дошкольного возраста. Адресат программы – программа разработана для детей 3-5 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53» города Екатеринбурга. Продолжительность реализации программы – учебная программа рассчитана на 1 учебный год. Общее количество учебных часов – программа рассчитана на 36 недель в год. Форма обучения – очная. Форма организации занятий – подгрупповая. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к развитию детей с разным уровнем подготовки и разными способностями. Наполняемость подгруппы – 7 человек, состав группы – переменный. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для детей от 3 до 4 лет - не более 20 минут, для детей 4-5 лет – не более 25 минут. Режим, периодичность и продолжительность образовательной деятельности по программе – НОД проводится в соответствии с учебным планом и расписанием непрерывной образовательной деятельности 2 раза в неделю. Продолжительность НОД в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 (изм. от 02.01.2016г.). Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает интеграцию методов арт-терапии с приемами песочного рисования. Это возможно благодаря тому, что данная техника направлена на: общее развитие ребенка, а не сообщение ему суммы знаний создание благоприятной творческой атмосфере на занятиях стимулировании активности и самостоятельности дошкольников. Инновационная психолого-педагогическая технология - песочная анимация расширяет и дополняет общеобразовательную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. 1.1 Цель и задачи программы Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательной и социальнокоммуникативной сфер детей дошкольного возраста с использованием песка, через формирование психологической защищенности и внутренней эмоциональной раскрепощенности. Задачи: Образовательные: побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания закрепление определенных знаний о себе и об окружающем мире развитие речевой активности, словарного запаса совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства развивать тактильную чувствительность Развивающие: стабилизировать эмоциональное состояние ребенка способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности развивать фантазию и образное мышление развивать навыки социального поведения вызвать состояние покоя, чувство уверенности защищенности и возможности побыть самим собой Воспитательные: способствовать проявлению эмпатии формировать позитивное отношение к своему «Я» в себе, формировать позитивное отношение к сверстникам. Игровая деятельность: формировать желание действовать с песком, развивать игровые умения с ним побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая эмоционально положительный отклик на игровое действии учить детей разыгрывать не сложные сюжеты на песочном столе воспитывать творческую самостоятельность Эмоционально – волевая сфера: стабилизировать эмоциональное состояние ребенка развивать уверенность ребенка в своих силах, формировать положительную и адекватную самооценку ребенка способствовать возникновению положительных эмоций побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания Социально-коммуникативная сфера: формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам развивать навыки социального поведения самостоятельного разрешения конфликтов совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства способствовать проявлению эмпатии развивать умение слушать и слышать друг друга Познавательная сфера: развивать мелкую моторику и микромоторику (сенсорную чувствительность пальцев рук) развивать познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, память, воображение, фантазию и образное мышление развивать зрительно-моторную координацию, свободное владение кистями обеих рук развивать умение ребенка делиться своими впечатлениями и переживаниями Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)