Аннотация ДООП театральная студия Ладушки

Аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
Театральная студия «Ладушки»
Для детей дошкольного возраста от 5-7 лет
Составитель:
Долгополова Е.А.
педагог дополнительного образования
МАДОУ детский сад № 53

Игра - это не только ведущий вид деятельности дошкольников, она является
основной формой реализации дополнительной общеразвивающей программы. В игре, как
деятельности детей, можно выделить две основные формы - сюжетную игру и игру с
правилами.
Сюжетная игра может быть ролевой, в которой ребёнок выполняет роль, действуя
от первого лица («Я доктор»), и режиссёрской, при осуществлении которой ребёнок
выполняет роль от третьего лица, присваивая её игрушке. В играх с правилами, которые
имеют исключительно совместные формы, основным моментом являются конкурентные
отношения между играющими, регламентируемые обязательными для всех правилами.
Театрализованные игры имеют особое значение для социализации дошкольника.
Широкое воздействие театрализованной игры на развитие личности ребёнка связано с
тем, что в ней, как интегративном виде деятельности, объединяется литературная (текст),
музыкальная (напев, танцевальные движения, музыкальное сопровождение) и
изобразительная (изготовление элементов декораций, костюмов, афиш) художественная
деятельность. Участие детей в театрализованных играх обеспечивает реализацию
содержания Программы. Характерными особенностями театрализованной игры является
литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей. Театрализованные
игры также можно поделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.
В игре-драматизации ребёнок, исполняя роль артиста, самостоятельно создаёт образ
с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами
игры-драматизации являются игра-имитация образов животных, людей, литературных
персонажей; ролевой диалог на основе фрагмента текста; инсценирование произведения;
постановка спектакля по одному или нескольким произведениям; игра-импровизация с
разыгрыванием одного или нескольких сюжетов без предварительной подготовки.
В режиссёрской театрализованной игре ребёнок, действуя игрушками или их
заменителями, организует деятельность как сценарист и режиссёр, озвучивая роли героев
и комментируя сюжет. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с
разнообразием театров, используемых в МАДОУ: настольные плоскостной и объёмный,
игрушечный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
Цель программы: развитие сценического творчества ребенка средствами
театрализованных игр и театральных представлений, а также формирование речевого
этикета и развитие умения общаться.
Задачи:
обучающие: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического
строя речи,формирование связной речи (диалогической и монологической);

развивающие: развитие художественного вкуса, фантазии, воображения; «чувства»
пространства, творческой активности и инициативы, артистических навыков детей в
плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения
в заданных условиях, навыков коллективных действий, взаимодействия и
эмоциональности, интеллектуальности ребенка средствами детского театра;
воспитательные: воспитание эстетического вкуса, театральной культуры и
культуры общения.
Направленность целей, задач и содержание дополнительного образования не
повторяют задачи образовательных областей развития, определенные Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти