Учебный план МАДОУ детский сад № 53 на 2023-2024 учебный план

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 53 является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики
ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании»;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373.
− Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года);
− Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
от 28 января 2021 года №2).
− Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28 сентября 2020
года №28).
− Устав МАДОУ детский сад № 53.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. Содержание включает совокупность образовательных областей:
− социально-коммуникативное развитие,
− познавательное развитие,
− речевое развитие,
− художественно – эстетическое развитие,
− физическое развитие,
В структуру учебного плана входят: обязательная часть, которая реализует ФГОС ДО и часть формируемая участниками образовательных
отношений.
Вариативная часть Программы представлена парциальной образовательной программой дошкольного образования «СамоЦвет»: (Дягилева
Н. В., Закревская О. В., Толстикова О. В., Трофимова О. А. и др.)
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и обеспечение
равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; формирование основ базовой
культуры личности, развитие психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными
социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели и задачи образовательной деятельности с детьми раннего возраста:
1. Обеспечить педагогическую поддержку поисково-практической активности – готовности исследовать предметы ближайшего
окружения, действовать самостоятельно, в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками (вместе или рядом).
2. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим (людям, объектам природы и др.), способствуя
формированию начал культурного поведения.

3. Обеспечить стимулирование и поддержку развития пассивного и активного словаря, готовности ребенка использовать речь для
выражения своих чувств, состояний, желаний, обозначения действий, предметов и др.
4. Воспитывать интерес к разным видам двигательной активности, поддерживая позитивное эмоциональное состояние, физическое
благополучие.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Цели и задачи образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста:
1. Содействовать дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширению арсенала исследовательских, трудовых,
учебных действий, способов получения информации; обучению доступным способам фиксирования информации – свойств и признаков
предметов, явлений, событий, процесса и результатов действий с помощью рисунка, знака, слова, схемы, модели.
2. Обеспечить поддержку инициативы в познании окружающего мира (целостного образа предметов, явлений, событий,
отношений), активности в речевом общении.
3. Содействовать формированию опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации).
4. Способствовать развитию навыков самоорганизации, соорганизации, понимания других, презентации совместных действий.
5. Способствовать формированию навыка элементарного саморегулирования активности.
6. Стимулировать развитие различных форм речевого творчества.
7. Обеспечить развитие двигательных умений и навыков; стимулировать интерес к разным видам двигательной активности;
формировать опыт участия в спортивной жизни (образовательной организации, города(села), страны).
8. Воспитывать привычки здорового образа жизни.
В настоящее время в детском саду по программе функционируют 10 групп общеразвивающей направленности и 2 группы
компенсирующей направленности:
Первая группа раннего возраста (воспитанники с 1-2 лет) – 1 группа;
Вторая группа раннего возраста (воспитанники с 2 до 3 лет) – 2 группы;
Младшая группа (воспитанники с 3 до 4 лет) - 2 группы;
Средняя группа (воспитанники 4 – 5 лет) - 2 группы;
Старшая группа (воспитанники 5 – 6 лет) – 1 группа;
Подготовительная группа (воспитанники 6 – 7 лет) - 2 группы.
2 группы компенсирующей направленности:
Средняя группа (воспитанники 4 – 5 лет) - 1 группа;
Старшая группа (воспитанники 5 – 6 лет) – 1 группа.
Для детей раннего возраста длительность занятий не превышает 10 минут. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - 15
минут, для детей от 4 до 5 лет - 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки на детей от 1 до 3 лет – 20 минут, от 3 до 4 лет – 30 минут, от 4 до 5
лет - 40 минут, от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6 до 7 лет - 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут. При организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, вовремя письма, рисования
и использования ЭСО. Занятия по физическому развитию с детьми от 2 до 3 лет осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по
физическому развитию проводят в групповом помещении. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3

раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 минут, в средней
группе - 20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично
проводятся занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию организуется на открытом воздухе. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия,
ритмика и т.п. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти