Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 53
620149, г. Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева, д.10а,
Тел.:(343) 223-21-22 (11,01,23), факс (343) 223-21-22, е-mail mdou53@eduekb.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №53

1. Общие положения.
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с
ФГОС дошкольного образования (далее – Положение) в Муниципальном автономного дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 53 (далее – МАДОУ) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного
образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом МАДОУ, Образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального
развития воспитанников МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее – педагогическая диагностика), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию и процедуру контроля.
1.3. МАДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в
соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи педагогической диагностики
2.1. Целью организации педагогической диагностики является исполнение законодательства в
области
образования,
качественное
медико-психолого-педагогическое
сопровождение
индивидуального развития воспитанников МАДОУ, выявление изменений, и своевременную
коррекцию индивидуального развития воспитанников МАДОУ.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
• получение объективной информации об уровне индивидуального развития воспитанников
МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику уровня
индивидуального развития воспитанников;
• индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей;
• оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование;
• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации по
различным аспектам педагогической диагностики, а также ее хранения.
3. Организация педагогической диагностики
3.1. Педагогическая
диагностика
осуществляется
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования и
годовым планом деятельности МАДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на
заседаниях Педагогического совета.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется с использованием следующих методов:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• беседа;
• опрос;
• диагностические задания;
• анализ продуктов детской деятельности;
3.3.Требования к собираемой информации:
• полнота;
• конкретность;
• объективность;

•

своевременность.
3.4. Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или индивидуально 2

раза в год (3 и 4 недели сентября, 3 и 4 неделя апреля) в течение пребывания детей в группе (8.30 –
18.00) со всеми детьми согласно списочному составу.
3.5. Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием
образовательных областей, реализуемой в МАДОУ примерной программой развития, обучения и
воспитания детей дошкольного возраста.
3.6. Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям:
• 3 балла – высокий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
• 2 балла – средний уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
• 1 балл – недостаточный освоения ребенком содержания образовательных областей;
• 0 баллов – низкий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей.
Балловый диапазон освоения детьми содержания образовательной программы:
• 2,4 – 3 балла – высокий уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
• 1,5 - 2,0балла – средний уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
• 0 – 1,4 – недостаточный уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
3.7.Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального развития
ребенка»
3.8. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально-психологических особенностей детей).
3.9. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагогпсихолог.
3.10. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного
согласия его родителей (законных представителей).
3.11. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
4. Контроль проведения педагогической диагностики
4.1. Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим и
заместителем заведующего по воспитательно-методической работе посредством следующих форм:
• ежедневный текущий контроль;
• оперативный контроль;
• посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и иных
мероприятий с детьми;
• проверка документации.
5. Отчетность по результатам педагогической диагностики
5.1. Формой отчета по результатам педагогической диагностики (мониторинга) является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения мониторинга.
5.2. По итогам мониторинга проводятся заседания ППк, административные совещания.
5.3. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с нормативными
показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году.
6. Документооборот по педагогической диагностике
6.1. Стимульный материал для педагогической диагностики детей дошкольного возраста от 2 до
7 лет хранится у педагогов и обновляется по мере необходимости.
6.2. Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников
МАДОУежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение 5ти лет.

Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ
Параметры
педагогической
диагностики
Содержание
образовательных
областей
образовательной
программы дошкольного
образования;

Критерии качества реализации
ОП

Средства, формы диагностики

Освоение
детьми
образовательных
областей
образовательной
программы
дошкольного образования:
Диагностика
«Физическое развитие»
качеств
Диагностика
опыта детей

двигательных
двигательного

Сроки

Ответственные

Сентябрь,
апрель

Инструктор по
физической культуре
(младшая группа, средняя,
старшая,
подготовительная группа)

«Познавательное развитие»

Наблюдение,
беседы

диагностические

Воспитатели

«Социально-коммуникативное
развитие»

Наблюдение,
беседы

диагностические

Воспитатели

«Речевое развитие»

Наблюдение,
диагностические
беседы
Диагностика звукопроизношения

Воспитатели

Наблюдение,
диагностические
беседы
Анализ
продуктов
детской
деятельности
Диагностика
музыкальных
способностей детей

Воспитатели

«Художественно-эстетическое
развитие»

Учитель-логопед

Музыкальный
руководитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.