Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Управление образования Ленинского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53 620149, г. Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева, д.10а, Тел.:(343) 223-21-22 (11,01,23), факс (343) 223-21-22, е-mail mdou53@eduekb.ru ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №53 1. Общие положения. 1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования (далее – Положение) в Муниципальном автономного дошкольном образовательном учреждении детском саду № 53 (далее – МАДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом МАДОУ, Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее – педагогическая диагностика), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и процедуру контроля. 1.3. МАДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 2. Цели и задачи педагогической диагностики 2.1. Целью организации педагогической диагностики является исполнение законодательства в области образования, качественное медико-психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития воспитанников МАДОУ, выявление изменений, и своевременную коррекцию индивидуального развития воспитанников МАДОУ. 2.2. Задачи педагогической диагностики: • получение объективной информации об уровне индивидуального развития воспитанников МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику уровня индивидуального развития воспитанников; • индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей; • оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование; • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации по различным аспектам педагогической диагностики, а также ее хранения. 3. Организация педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования и годовым планом деятельности МАДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях Педагогического совета. 3.2. Педагогическая диагностика осуществляется с использованием следующих методов: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • беседа; • опрос; • диагностические задания; • анализ продуктов детской деятельности; 3.3.Требования к собираемой информации: • полнота; • конкретность; • объективность; • своевременность. 3.4. Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или индивидуально 2 раза в год (3 и 4 недели сентября, 3 и 4 неделя апреля) в течение пребывания детей в группе (8.30 – 18.00) со всеми детьми согласно списочному составу. 3.5. Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием образовательных областей, реализуемой в МАДОУ примерной программой развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 3.6. Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям: • 3 балла – высокий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей; • 2 балла – средний уровень освоения ребенком содержания образовательных областей; • 1 балл – недостаточный освоения ребенком содержания образовательных областей; • 0 баллов – низкий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей. Балловый диапазон освоения детьми содержания образовательной программы: • 2,4 – 3 балла – высокий уровень освоения детьми содержания образовательной программы; • 1,5 - 2,0балла – средний уровень освоения детьми содержания образовательной программы; • 0 – 1,4 – недостаточный уровень освоения детьми содержания образовательной программы; 3.7.Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального развития ребенка» 3.8. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей). 3.9. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагогпсихолог. 3.10. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей). 3.11. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4. Контроль проведения педагогической диагностики 4.1. Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим и заместителем заведующего по воспитательно-методической работе посредством следующих форм: • ежедневный текущий контроль; • оперативный контроль; • посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и иных мероприятий с детьми; • проверка документации. 5. Отчетность по результатам педагогической диагностики 5.1. Формой отчета по результатам педагогической диагностики (мониторинга) является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения мониторинга. 5.2. По итогам мониторинга проводятся заседания ППк, административные совещания. 5.3. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 6. Документооборот по педагогической диагностике 6.1. Стимульный материал для педагогической диагностики детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет хранится у педагогов и обновляется по мере необходимости. 6.2. Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников МАДОУежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение 5ти лет. Приложение 1 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Параметры педагогической диагностики Содержание образовательных областей образовательной программы дошкольного образования; Критерии качества реализации ОП Средства, формы диагностики Освоение детьми образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: Диагностика «Физическое развитие» качеств Диагностика опыта детей двигательных двигательного Сроки Ответственные Сентябрь, апрель Инструктор по физической культуре (младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группа) «Познавательное развитие» Наблюдение, беседы диагностические Воспитатели «Социально-коммуникативное развитие» Наблюдение, беседы диагностические Воспитатели «Речевое развитие» Наблюдение, диагностические беседы Диагностика звукопроизношения Воспитатели Наблюдение, диагностические беседы Анализ продуктов детской деятельности Диагностика музыкальных способностей детей Воспитатели «Художественно-эстетическое развитие» Учитель-логопед Музыкальный руководитель