Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 53
620149, г. Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева, д.10а,
Тел.:(343) 223-21-22 (11,01,23), факс (343) 223-21-22, е-mail mdou53@eduekb.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 53

I. Общие положения
1.1.
Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка,
Закона РФ «Об образовании в РФ», Устава Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №53, Приказ Минобрнауки
РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в
Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (далее - ФГОС ДО) и других локальных актов.
1.2.
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из
приоритетных
направлений
в
воспитательно-образовательном
процессе
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского
сада № 31 (далее - МАДОУ).
1.3.
Работа по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО направлена на достижение целей и задач деятельности МАДОУ.
II. Сущность, задачи, приоритетные направления взаимодействия
2.1. Проблема вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство
детского развития в МАДОУ решается в трех направлениях:
− Работа с коллективом МАДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление
педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями).
− Повышение педагогической культуры родителей ( законных представителей ).
− Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность МАДОУ, совместная
работа по обмену опытом.
2.2. Центральной
фигурой,
координирующей
воспитательную
работу
с
воспитанниками, является воспитатель. Он оказывает педагогическую поддержку
родителям, взаимодействует с другими педагогами, администрацией МАДОУ
по
вопросам воспитания детей.
2.3. Организационную и методическую помощь воспитателям и родителям (законным
представителям) также оказывает заместитель заведующего.
2.4. Основные задачи работы:
➢ рассказать об изменениях в сфере образования в соответствии с ФГОС ДО;
➢ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
➢ объединить усилия для развития и воспитания детей;
➢ создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
➢ активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
➢ поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
2.5. Работа МАДОУ с родителями (законными представителями) включает
следующиеблоки:
− психолого-педагогическая диагностика семьи;
− вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу МАДОУ;
− участие родителей (законных представителей ) в управлении МАДОУ.
− формирование здорового образа жизни, жизненных навыков в семье.
В МАДОУ ведѐтся работа, направленная на объединение усилий семьи, МАДОУ,
социума по сохранению и укреплению здоровья детей. В ходе работы формируется культура
здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) воспитанников, обеспечение
активной адаптации личности к жизни в современном обществе.
III. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников

3.1. Открытость МАДОУ для семьи. Каждому родителю (законному представителю)
обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.
3.2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (законными
представителями). В общении воспитателя с родителями (законными представителями) не
допускается категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями
(законными представителями) ежедневно.
3.3. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями (законными
представителями), должен успокоить родителя (законного представителя), посочувствовать и
вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3.4. Сотрудничество, а не наставничество. Воспитатель создает атмосферу
взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрирует
заинтересованность коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее
желание помочь.
3.5. Тщательная подготовка. К любому мероприятию (родительское собрание,
семинар, мастер-класс и др.) воспитатель качественно готовится.
3.6. Динамичность. Воспитатель должен быстро реагировать на изменения
социального состава родителей (законных представителей) их образовательные потребности и
воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления
работы МАДОУ с семьей.
3.7. Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и
взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в МАДОУ.
IV. Содержание, формы и методы взаимодействия МАДОУ с семьями
воспитанников
4.1. Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется
требованиями ФГОС ДО, моделью выпускника, механизмом их реализации, локальными
актами, в том числе данным Положением, Уставом МАДОУ, учебным планом МАДОУ,
основной образовательной программой МАДОУ.
4.2. Формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников:
− Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.
− Общие и групповые собрания.
− Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.
− Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями (законными
представителями).
V. Воспитатель, его роль во взаимодействии с родителями (законными
представителями) воспитанников по введению ФГОС ДО
5.1. Воспитатель – педагог МАДОУ, назначаемый и освобождаемый от должности
приказом заведующего МАДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности
воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого педагога.
5.2. Содержание деятельности воспитателя:
− Повышение психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей).
− Вовлечение родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс.
− Участие родителей (законных представителей) в управлении МАДОУ
5.3.Функции воспитателя при работе с родителями (законными представителями):
- воспитательно-развивающая;
- формирующая;
- охранно-оздоровительная.
5.4.Права воспитателя. Воспитатель имеет право:
− получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
− приглашать
родителей (законных представителей) в МАДОУ с целью
координации воспитательной политики;
− участвовать в работе органов дошкольного самоуправления;
− выходить с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности

МАДОУ, защищать интересы своей группы, еѐ воспитанников;
− вести методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности и
по согласованию с администрацией МАДОУ;
− обращаться в органы самоуправления (Педагогический совет МАДОУ) в случае
несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в детском коллективе;
− присутствовать на занятиях или мероприятиях, проводимых педагогами в группе по
взаимному согласованию;
− использовать право на защиту профессиональной чести и достоинства.
5.5.Обязанности воспитателя. Воспитатель выполняет следующие обязанности:
− изучает особенности детей, их семьи, ведет записи наблюдений;
− составляет план воспитательной работы с группой на год и строит свою деятельность в
соответствии с ним;
− проводит ежедневно индивидуальную работу с воспитанниками по вопросам их
обучения и воспитания; контролирует состояние их внешнего вида, соблюдение ими
санитарно-гигиенических норм, правил ТБ, Устава МАДОУ;
− проводит работу по профилактике правонарушений, по безопасному обучению, по
формированию здорового образа жизни;
− одействует направленному формированию личности, развитию познавательных
интересов, расширению кругозора воспитанников, сохранению и укреплению здоровья
детей;
− проводит индивидуальную и групповую работу с родителями(законными
представителями) по вопросам воспитания и обучения детей, составляет необходимую
документацию;
− готовит и проводит родительские собрания;
− ведет журнал учета посещаемости воспитанников;
− ведет личные дела воспитанников в соответствии с Положением; составляет
характеристики на воспитанников, их семьи по запросу государственных и
муниципальных органов;
− контролирует посещаемость занятий воспитанниками группы;
− участвует в работе Педагогического совета МАДОУ;
− повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии,
теории и практики воспитания;
− знает Закон РФ «Об образовании в РФ», Конвенцию о правах ребенка, Устав
МАДОУ,правила внутреннего распорядка и другие локальные акты, принятые в
МАДОУ.
5.6. Ответственность
Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за некачественное и
несвоевременное выполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных
данным положением.
VI. Заключительные положения
6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МАДОУ в
установленном порядке.
6.2. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МАДОУ.
6.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
Составитель: заведующий МАДОУ №53 – Гусева Н.И.
Заместитель заведующего – Ильина Г.Г.

С положением ознакомлен:
№
п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.