Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Управление образования Ленинского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53 620149, г. Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева, д.10а, Тел.:(343) 223-21-22 (11,01,23), факс (343) 223-21-22, е-mail mdou53@eduekb.ru ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 53 I. Общие положения 1.1. Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании в РФ», Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №53, Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (далее - ФГОС ДО) и других локальных актов. 1.2. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 31 (далее - МАДОУ). 1.3. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО направлена на достижение целей и задач деятельности МАДОУ. II. Сущность, задачи, приоритетные направления взаимодействия 2.1. Проблема вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития в МАДОУ решается в трех направлениях: − Работа с коллективом МАДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями). − Повышение педагогической культуры родителей ( законных представителей ). − Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность МАДОУ, совместная работа по обмену опытом. 2.2. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с воспитанниками, является воспитатель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям, взаимодействует с другими педагогами, администрацией МАДОУ по вопросам воспитания детей. 2.3. Организационную и методическую помощь воспитателям и родителям (законным представителям) также оказывает заместитель заведующего. 2.4. Основные задачи работы: ➢ рассказать об изменениях в сфере образования в соответствии с ФГОС ДО; ➢ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; ➢ объединить усилия для развития и воспитания детей; ➢ создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; ➢ активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; ➢ поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 2.5. Работа МАДОУ с родителями (законными представителями) включает следующиеблоки: − психолого-педагогическая диагностика семьи; − вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу МАДОУ; − участие родителей (законных представителей ) в управлении МАДОУ. − формирование здорового образа жизни, жизненных навыков в семье. В МАДОУ ведѐтся работа, направленная на объединение усилий семьи, МАДОУ, социума по сохранению и укреплению здоровья детей. В ходе работы формируется культура здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) воспитанников, обеспечение активной адаптации личности к жизни в современном обществе. III. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников 3.1. Открытость МАДОУ для семьи. Каждому родителю (законному представителю) обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. 3.2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (законными представителями). В общении воспитателя с родителями (законными представителями) не допускается категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями (законными представителями) ежедневно. 3.3. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями (законными представителями), должен успокоить родителя (законного представителя), посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. 3.4. Сотрудничество, а не наставничество. Воспитатель создает атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрирует заинтересованность коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 3.5. Тщательная подготовка. К любому мероприятию (родительское собрание, семинар, мастер-класс и др.) воспитатель качественно готовится. 3.6. Динамичность. Воспитатель должен быстро реагировать на изменения социального состава родителей (законных представителей) их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы МАДОУ с семьей. 3.7. Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в МАДОУ. IV. Содержание, формы и методы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников 4.1. Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется требованиями ФГОС ДО, моделью выпускника, механизмом их реализации, локальными актами, в том числе данным Положением, Уставом МАДОУ, учебным планом МАДОУ, основной образовательной программой МАДОУ. 4.2. Формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников: − Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации. − Общие и групповые собрания. − Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды. − Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями (законными представителями). V. Воспитатель, его роль во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников по введению ФГОС ДО 5.1. Воспитатель – педагог МАДОУ, назначаемый и освобождаемый от должности приказом заведующего МАДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого педагога. 5.2. Содержание деятельности воспитателя: − Повышение психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей). − Вовлечение родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс. − Участие родителей (законных представителей) в управлении МАДОУ 5.3.Функции воспитателя при работе с родителями (законными представителями): - воспитательно-развивающая; - формирующая; - охранно-оздоровительная. 5.4.Права воспитателя. Воспитатель имеет право: − получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей; − приглашать родителей (законных представителей) в МАДОУ с целью координации воспитательной политики; − участвовать в работе органов дошкольного самоуправления; − выходить с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности МАДОУ, защищать интересы своей группы, еѐ воспитанников; − вести методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности и по согласованию с администрацией МАДОУ; − обращаться в органы самоуправления (Педагогический совет МАДОУ) в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в детском коллективе; − присутствовать на занятиях или мероприятиях, проводимых педагогами в группе по взаимному согласованию; − использовать право на защиту профессиональной чести и достоинства. 5.5.Обязанности воспитателя. Воспитатель выполняет следующие обязанности: − изучает особенности детей, их семьи, ведет записи наблюдений; − составляет план воспитательной работы с группой на год и строит свою деятельность в соответствии с ним; − проводит ежедневно индивидуальную работу с воспитанниками по вопросам их обучения и воспитания; контролирует состояние их внешнего вида, соблюдение ими санитарно-гигиенических норм, правил ТБ, Устава МАДОУ; − проводит работу по профилактике правонарушений, по безопасному обучению, по формированию здорового образа жизни; − одействует направленному формированию личности, развитию познавательных интересов, расширению кругозора воспитанников, сохранению и укреплению здоровья детей; − проводит индивидуальную и групповую работу с родителями(законными представителями) по вопросам воспитания и обучения детей, составляет необходимую документацию; − готовит и проводит родительские собрания; − ведет журнал учета посещаемости воспитанников; − ведет личные дела воспитанников в соответствии с Положением; составляет характеристики на воспитанников, их семьи по запросу государственных и муниципальных органов; − контролирует посещаемость занятий воспитанниками группы; − участвует в работе Педагогического совета МАДОУ; − повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания; − знает Закон РФ «Об образовании в РФ», Конвенцию о правах ребенка, Устав МАДОУ,правила внутреннего распорядка и другие локальные акты, принятые в МАДОУ. 5.6. Ответственность Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных данным положением. VI. Заключительные положения 6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МАДОУ в установленном порядке. 6.2. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МАДОУ. 6.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. Составитель: заведующий МАДОУ №53 – Гусева Н.И. Заместитель заведующего – Ильина Г.Г. С положением ознакомлен: № п/п Ф.И.О. Должность Дата Подпись