Аннотация к образовательной программе дошкольного образования МАДОУ 53

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 53
620149, г.Екатеринбург, ул.Начдива Онуфриева, д.10а,
Тел.:(343) 223-21-22 (11,01,23), факс (343) 223-21-22, е-mail mdou53@eduekb.ru

АННОТАЦИЯ
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 53

В ДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста
от 2 до 8 лет, включая коррекцию речи детей от 5 лет до 8 лет.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В соответствии с пунктом 1.9 ФГОС ДО (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264) программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации.
Программа реализуется в очной форме в течение всего времени
пребывания ребенка в детском саду. Учреждение работает в режиме полного
дня (10,5-часового пребывания), Режим работы: пятидневная рабочая неделя с
10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая выходные и
праздничные дни.
Предельная наполняемость групп
Группа
Первая группа раннего возраста с 1 до 2 лет
Вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет
Вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет
Младшая группа с 3 до 4 лет
Младшая группа с 3 до 4 лет
Средняя группа с 4 до 5 лет
Средняя группа с 4 до 5 лет
Средняя группа с 4 до 5 лет
Старшая группа с 5 до 6 лет
Старшая группа с 5 до 6 лет
Подготовительная группа с 6 до 7 лет
Подготовительная группа с 6 до7 лет

Количество детей
25
30
30
35
35
25
22
25
25
32
39
32

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает:
– воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту
содержании доступными средствами;
–

– создание единого ядра содержания дошкольного образования
(далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю,
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
– создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
начальную
школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях,
видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные
программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и
ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее
общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Программа
представляет
собой
учебно-методическую
документацию, в составе которой:
– рабочая программа воспитания,
– режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
– календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится
целевой, содержательный и организационный разделы, которые отражают
следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного
возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и
подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы
в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения
Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых
результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:
– задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
– вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей
воспитанников,
специфики
их
образовательных
потребностей и интересов;
– особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
– способов поддержки детской инициативы;
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся;
– образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
– организации развивающей предметно-пространственной среды (далее –
РППС);
– материально-техническое обеспечение Программы;
– обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех
возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
На основе Программы на разных возрастных этапах развития и
социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная
среда. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий
развития детей, включая пространственно- временные (гибкость и
трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость
планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и
межличностные отношения всех участников образовательных отношений,
включая педагогов, детей, родителей (законных представителей),
администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие
видов
деятельности,
соответствующих
возрастно-психологическим
особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка),
материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Цели и задачи реализации Программы
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» и пункта 14.1 раздела 2 ФОП ДО,
целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям
относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за
его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п.
1.6. ФГОС ДО, п. 14.2 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и

планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение
детей
(в
соответствии
с
возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства,
пола,
нации,
языка,
социального
статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;

5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение
обучения
и
воспитания
в
целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических,
личностных,
нравственных
качеств
и
основ
патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение
преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти