Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 53
620149, г. Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева, д.10а,
Тел.:(343) 223-21-22 (11,01,23), факс (343) 223-21-22, е-mail mdou53@eduekb.ru
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МАДОУ детского сада № 53
протокол № 4 от 02.06.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ детский сад №53
____________ Н.И. Гусевой
Приказ № 53 от 02.06.2025 г.
План
летней оздоровительной работы
на 2025 год
1. Пояснительная записка
Удачно спланированный активный отдых детей в летний период
времени в детском саду включает активную и многообразную двигательную
деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе,
способствующее укреплению здоровья, повышению функциональных и
адаптационных
возможностей
организма,
совершенствованию
психофизических
особенностей,
формированию
положительного
эмоционального состояния детей.
В летний период в детском саду особое место отводится
физкультурно- оздоровительной работе с детьми. Это обусловлено тем, что
летом режим дня насыщается активной деятельностью, проводимой на
открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать
в системе физического развития оздоровительные силы природы.
Основными формами работы с детьми летом по реализации
образовательных областей являются прогулки, викторины, экологические
игры, работа на огороде, «зеленой аптеке» и цветнике. В летний период
используются разнообразные методы и приемы. Это наблюдения, беседы,
развернутые рассказы, восприятие детской художественной литературы и
фольклора, детское экспериментирование, реализация проектов совместно с
родителями, детьми, воспитателями.
Таким образом, летнее время используется для укрепления здоровья
малышей, расширения кругозора детей, развития общения и взаимодействия
ребенка с взрослыми и сверстниками, формирования бережного отношения
к природе, развития позитивных установок к различным видам труда и
творчества.
2. Направления работы
1.
Создание модели двигательного режима в летний период
времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
2.
Внедрение разнообразных форм работы по физической
культуре; утренняя гимнастика; комплексы музыкально-ритмичных
упражнений, оздоровительные минутки в течение дня; закаливающие
процедуры на свежем воздухе, летние спортивные игры, День Здоровья.
Такой комплексный подход в организации двигательного режима
дня способствует насыщенности мероприятий, активизирующих
двигательную и творческую активность детей.
Все мероприятия организуются в игровой форме, где закрепляются
культурно-гигиенические навыки, способствующие оздоровлению детей.
Деятельность детей не ограничивается их участием в различных
физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Особое место уделяется
различным формам трудовой деятельности (на территории детского сада, по
уходу за растениями на участке и др.), а также творческой
2
деятельности (конкурсы юных художников, чтецов и др.).
Подготовка к участию в мероприятиях активного отдыха планируется
в процессе образовательной работы с детьми и заключается в разучивании
упражнений, подвижных игр, эстафет и их закреплении во время прогулок и
утренней гимнастики. Однако, некоторые игры, эстафеты, аттракционы, а
также несложные по структуре упражнения применяются без
предварительной подготовки, как сюрпризные моменты.
3. Организация работы на летний оздоровительный период
Цель работы:
- сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных особенностей.
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе,
познавательной и творческой деятельности.
Задачи работы:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности,
деятельности по интересам.
- создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение
к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их
творческих способностей.
- продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ,
занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей
(законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся
следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий;
- непрерывное
проведение
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского
персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих
и оздоровительных мероприятий за
счет
соблюдения
в
ДОУ
санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима
3
и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации
питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах,
ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки
поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
• организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской
деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного
оборудования);
• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода,
соответствующий ОП ДОО;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода,
соответствующий ОП ДОО (питье выдается по первому требованию
ребенка);
• увеличивается продолжительность прогулок эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму
работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная,
трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальнохудожественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений
о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным
областям на летний период (согласно ФОП ДО и ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности,
способствовать
формированию
положительного
эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия
для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского
травматизма.
4
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно
обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со
сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка
художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней,
прививать
навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов
чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать
различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙
Развивать
самостоятельное
речевое
творчество,
учитывая
индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым
явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом
общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений
со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
5
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей
по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемые результаты:
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие
экологического, гуманного, природоохранного, осознанно-бережного
отношения к природе);
• повышение уровня коммуникативных способностей детей;
• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности
в природе.
Функционирование
здоровьесберегающей,
целенаправленной,
систематически спланированной работы всего коллектива нашего
образовательного учреждения приводит к следующим положительным
результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде
системы
профилактических,
оздоровительных
и
воспитательнообразовательных мероприятий. Данная система мероприятий направлена
на рациональное осуществление совместными усилиями педагогических
работников и узких специалистов детского сада комплекса мер, которые
способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма.
6
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Особенности организации
Увеличить длительность пребывания детей на свежем
воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять
на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на
свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить развивающие индивидуальные занятия, в
соответствии с планом работы.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в
природе, организовывать экспериментальноисследовательскую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и
песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на
участке творческие игры: сюжетно-ролевые,
театрализованные, конструктивные.
Ответственные
Воспитатели,
инструктор
по
физической
культуре
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Организация мероприятий
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации
охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского
травматизма; охране труда и выполнению требований
техники безопасности на рабочем месте.
Создать условия для оптимизации двигательной активности
на свежем воздухе. Активно использовать спортивное
оборудование и спортивный инвентарь для организации
подвижных игр.
Осуществлять работу по совершенствованию техники
выполнения основных видов движений, проводя на прогулке
организованные виды деятельности (индивидуальные и
подгрупповые), в соответствии с планом работы.
Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные
ванны, босохождение.
Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех
группах по ОБЖ в соответствии с планом групп.
После тихого часа проводить гимнастику после сна в
группах, используя дорожки здоровья и разработанные
комплексы.
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков.
7
Ответственные
Заведующий,
заместитель
заведующего,
воспитатели
групп,
специалисты
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Содержание работы
Выполнение инструкции по охране жизни и
здоровья детей, противопожарной
безопасности, профилактике дорожнотранспортного травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период
Организация прогулки, водный и температурный
режим.
Планирование работы в рамках образовательных
областей
Организация закаливания; проведение
спортивных игр и развлечений; организация
сна и прогулок.
Организация и интеграция различных видов
деятельности
Организация двигательной деятельности детей.
Проведение подвижных и спортивных игр на
прогулке (регулярность, направленность,
знание правил игры детьми, соответствие
возрасту)
Организация питьевого режима в летний
период.
Санитарное состояние помещений ДОУ,
игровых участков.
Организация питания в ДОУ
Утренний прием детей (гимнастика на воздухе,
прогулки).
Создание условий для благополучного
прохождения адаптационного периода
вновь поступивших детей.
Контроль готовности участков к приему детей
Сроки
Ответственные
Июнь август
Заведующий,
заместитель
заведующего
Июнь август
Июнь август
Июнь август
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
Июнь август
заместитель
заведующего
Июнь август
ИюньАвгуст
заместитель
заведующего
Заведующий,
заместитель
заведующего,
воспитатели
Ежедневно
Август
Август
ИюньАвгуст
ИюньАвгуст
Ежедневно
13
14
Контроль осуществления режима
проветривания
Ежедневно
8
Воспитатели
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
Воспитатели
Заведующий,
заместитель
заведующего,
воспитатели
Воспитатели
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№
п\п
1
2
3
4
5
6
Содержание работы
Оформление родительских уголков и наглядной
информации на участках и стендах
1. Подготовка памяток для семей
воспитанников вновь поступающих в ДОУ.
2. Подготовка материалов для родительских
уголков, информации к летнеоздоровительному периоду: «Здоровье»,
«Безопасность», «Досуг,
развлечение, игра».
День открытых дверей в ДОУ для вновь
поступающих семей (знакомство с меню,
поварами, медсестрой, специалистами).
Подготовка маршрутов выходного дня в летний
период в городе.
Консультация для родителей:
«О правилах дорожного движения»,
«Играйте вместе с детьми»,
«Учим ребенка общаться» и др.
Размещение информации на сайте и в Госпаблике
Сроки
Ответственные
Июньавгуст
Июнь
Воспитатели
групп
заместитель
заведующего,
воспитатели
Июль
заместитель
заведующего,
воспитатели
Воспитатели
Июльавгуст
Июльавгуст
Июнь август
Воспитатели
Ответственные
за ведение
сайта и
Госпаблика
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
Содержание работы
1
Консультации для воспитателей:
«Организация прогулок в летний период. Укрепление
здоровья
детей
в
детском
саду
в летний оздоровительный период»;
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период»;
«Патриотическое развитие дошкольников в летний
период»;
«Педагогические технологии в работе с детьми».
2
Написание годового плана работы ДОУ
3
Индивидуальная работа с воспитателями (по
запросам)
Подготовка педагогического совета
на тему:
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение ОП ДО, годового плана работы
ДОУ».
Выставка методических пособий, статей и
журналов по работе с детьми в летний период
в соответствии с тематическим планом.
4
5
9
Сроки
Июньавгуст
Ответственные
заместитель
заведующего
Июньавгуст
Июньавгуст
Август
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
Июньавгуст
заместитель
заведующего,
воспитатели
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы
работы
Утренняя
гимнастика
Подвижные
игры
Двигательные
разминки
Упражнения с
элементами
различных
видов спорта
Условия организации Ответственные
Содержание занятий
Традиционная гимнастика
(включает простые
гимнастические упражнения
с обязательным введением
дыхательных упражнений):
- с предметами и
без предметов;
- на формирование
правильной осанки.
Виды игр:
- сюжетные;
- несюжетные с элементами
соревнований на разных
этапах разучивания (новые,
углубленно разучиваемые,
на этапах закрепления и
совершенствования);
- народные игры;
- с элементами спорта
(футбол, баскетбол)
Варианты:
- упражнения на развитие
мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание
и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для глаз;
- гимнастика расслабления;
- упражнения на
формирование правильной
осанки.
Виды спортивных
упражнений;
- футбол;
- баскетбол.
10
место
время
На
воздухе
Ежедневно
перед
завтраком
воспитатели,
инструктор по
физической
культуре.
На
Ежедневно, в воспитатели
воздухе,
часы
на игровых наименьшей
участках
инсоляции
групп
(до
наступления
жары или
после ее
спада)
На
Ежедневно, в
воздухе,
часы
на игровой наименьшей
площадке
инсоляции
(до
наступления
жары или
после ее
спада)
воспитатели
На
Ежедневно, в Воспитатели
воздухе,
часы
на игровой наименьшей
площадке инсоляции (до
наступления
жары или
после ее
спада)
Праздники, Способствуют
На воздухе,
досуг,
закреплению полученных
на группоразвлечения навыков, активизации
вой
физиологических
площадке
процессов в организме под
влиянием усиленной
двигательной активности в
сочетании с эмоциями
Гимнастика Разминка после сна с
Спальня
после
использованием
или групдневного
различных упражнений:
повое
сна
- с предметами и без
помещепредметов;
ние при
- на формирование
открытых
правильной осанки;
фрамугах
- сюжетные или игровые;
- на развитие мелкой
моторики;
- на координацию
движений;
- в равновесии
Закаливаю- Система мероприятий с
С учетом
щие
учетом состояния здоровья, специфики
мероприя- физического развития,
закалития
индивидуальных
вающего
особенностей детей:
мероприя- элементы закаливания в
тия
повседневной жизни
(умывание прохладной
водой, обтирание, обливание
до пояса);
- закаливающие
мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями
(правильно организованная
прогулка, солнечные и
водные процедуры в
сочетании с физическими
упражнениями).
ИндивиПроводится с отдельными
С учетом
дуальная
детьми или по подгруппам специфики
работа в
с целью стимулирования к
индивирежиме
двигательной активности,
дуальной
дня
самостоятельным играм и
работы
упражнениям.
Предусматривает оказание
помощи детям, не
усвоившим программный
материал на занятиях.
Содействует укреплению
здоровья и улучшению
физического развития
11
Спортивный
праздник 1
раз за лето,
спортивный
досуг – 1 раз
в месяц
Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре
Ежедневно,
после
дневного сна
воспитатели
По плану и
в
зависимости
от характера
закаливающего мероприятия
воспитатели
Устанавли
- вается
индивидуально
воспитатели
Физическая
культура
ослабленных детей,
исправлению дефектов
осанки.
Упражнения подбираются в
На
зависимости от задач
воздухе,
занятия, от возраста,
на
физического развития и
игровой
состояния здоровья детей,
площадке
физкультурного
оборудования и пр.
Виды занятий:
- традиционное,
тренировочное, сюжетное
(игровое), контрольное.
Используется
организованные формы
занятий с включением
подвижных игр, спортивных
упражнений с элементами:
ритмические движения,
упражнения на внимание и
координацию движений,
упражнения в равновесии,
упражнения для
активизации работы
глазных мышц, упражнения
на формирование
правильной осанки,
упражнения на
формирование свода
стопы.
12
Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции
(до
наступления
жары или
после ее
спада)
воспитатели
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2025 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический
характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и
совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в
разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Календарно-тематический план работы
ИЮНЬ
1 неделя
«Здравствуй,
лето!»
(01-09 июня 2025г)
Примерное содержание работы
Беседы: «Что мы знаем о лете?», «Всемирный день ребенка», «Кто
такой друг», «Для чего нужны друзья», «Я ребенок и я имею
права», «Дружбой дорожить умейте!», «Кто и зачем придумал
правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои
хорошие поступки».
Знаменательные
Летние загадки. Чтение художественной литературы по теме
события и даты:
недели, Н. Майданик «Права детей в стихах».
01.06. День защиты
Разучивание стихов, пословиц о лете, дружбе, солнце.
детей
Игры с воздушными и мыльными шарами.
05.06. День защиты
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».
окружающей среды
Игры «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки
06.06. День
художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»,
русского языка
«Назови имя соседа», «Здравствуйте, меня зовут…».
06.06. 225 лет со
Подвижные игры в соответствии с возрастом.
дня рождения
русского писателя и Прослушивание песен из мультфильмов: «Танец маленьких
поэта А.С.Пушкина утят», «Улыбка», «Мамонтенок», «Дружба», «Песенка о лете».
Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из
пластилина и природного материала).
Музыкальные игры в соответствии с возрастом.
Инсценировка, драматизация прочитанных произведений.
Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем,
развитие самосознания.
Упражнение «Как меня зовут» (дети называют свое имя – полное
краткое, ласковое, самое любимое).
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья» и др.
Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление,
уборка сорняков).
Знакомство с летними приметами, наблюдения за летними
природными явлениями, за солнцем, растениями и т.д.
Элементарное детское экспериментирование.
Экскурсия: библиотека, почта.
Праздник, посвященный Международному дню защиты
детей.
Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем лето…».
Литературный досуг «Сказки Пушкина», посвящённый
Дню русского языка.
06.06. День русского Развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина,
языка
поощрять творческие проявления и инициативу в ролевых играх
по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках,
13
2 Неделя
«Россия – Родина
моя»
(10-16 июня 2025г)
Знаменательные
события и даты:
12.06. День России
16.06. День
медицинского
работника (третье
воскресенье июня)
12.06. День России
3 Неделя экологии
(17-23 июня 2025г)
Знаменательные
события и даты:
22.06. День памяти
и скорби
драматизациях, формировать потребность отражать прочитанное в
рисовании, лепке, аппликации. (старший дошкольный возраст)
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина
моя», «Москва», флагов РФ.
Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».
Познавательные беседы о России, о столице Родины Москве,
государственной символике, малой родине.
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Прослушивание гимна России.
Выставка детских рисунков «Символы России».
Чтение художественной литературы о родине, доме, семье,
родном городе.
Рассматривание альбома, книг, иллюстраций «Мой город»;
иллюстраций с изображением архитектурных и строительных
профессий.
Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?»,
«Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое»,
«Где что находится?», «Собери семью» и др.
Рисование на тему: моя Родина, мой город, мой дом, моя семья,
флага страны.
Лепка, рисование – животные и птицы родного края, организация
совместной деятельности по ознакомлению детей с народным
декоративно-прикладным искусством.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву», «Путешествие
в Краснодар» и др.
Игра-путешествие «Россия на шаре земном».
Сооружение домов, города из песка. Конструирование: «Моя
любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка».
Русские народные подвижные игры. Пальчиковая гимнастика
«Моя семья». Рассматривание семейных фотографий. Сбор пазла
«Герб России».
Экскурсии: почта, станция скорой помощи.
Развлечение «Россия – наш дом» для старших групп.
Стихотворный марафон о России.
Расширять представления детей о родном городе, крае, стране
(история, символика, достопримечательности, промышленные
объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе);
продолжать знакомить с праздниками, культурой и традициями
русского народа.
Беседы на темы: «О природе родного края (животный мир,
растения), «Правила поведения в природе» (многообразие
насекомых), «Речные рыбы», «Птицы родного края», о цветущих
растениях, «Рыбы Чёрного и Азовского моря», «Почему появилась
красная книга», «Красная книга природы», «Как охранять
природу», «Природа наш дом», «Как мы обижаем природу».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, альбомов по
теме недели. Отгадывание загадок.
Наблюдение за разновидностями деревьев и кустарников
Краснодарского края. Наблюдения за цветами. Уход за цветами на
клумбе. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Чтение художественной и познавательной литературы,
разучивание стихов о природе Краснодарского края. Чтение
14
22.06. День памяти
и скорби
4 Неделя
здоровья
(24-30 июня 2025г)
Знаменательные
события и даты:
экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный
зверек», «Для чего зверям хвосты».
Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в
природе». Изготовление знаков «Береги природу», памяток по
охране окружающей среды.
Рисование птиц, «Мой любимый цветок», «Бабочки на лугу»,
«Летний пейзаж», «Пчелка».
Лепка «Цветок для пчелки», цветов (барельеф), объемная
аппликация «Пчелка», изготовление насекомых из природного
материала. Изготовление тематического альбома «Родной край».
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Дидактические игры по экологическому воспитанию: «Что будет,
если…», «Кто где живет», «Береги природу», «Четвертый лишний»
и др. Игра– перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Подвижные игры в соответствии с возрастом детей.
Сюжетно–ролевые игры «Лесное путешествие», «На даче»,
«Ветеринарная больница», «Аптека».
Беседа «Знаем, помним, гордимся!» (22.06.1941 год - начало
войны с немецкими захватчиками). Прослушивание
музыкальных композиций «Священная война», «22 июня
ровно в 4 часа…», «Катюша». (старший дошкольный
возраст)
Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце».
День памяти и скорби. Учрежден указом Президента РФ 8 июня
1996 года в честь памяти защитников Отечества и начала
Великой Отечественной войны.
Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о том, как беречь своё
здоровье, «Для чего нам нужны головные уборы», «Что такое
лекарственные растения», «Какую пользу приносят солнце,
воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце,
воздух и вода нанести вред здоровью», «Где прячется
здоровье?», «Как я сам(а) забочусь о своем здоровье», «Живые
витамины», «Вредная еда», «Как я устроен», «Есть ли у кожи
враги», «Что полезно, а что вредно для организма».
Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о здоровье.
Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.
Милн, «Прививка» С. Михалков, В. Лебедев-Кумач
«Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про
девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые
плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков
«Прогулка», И.Горюновой «Медицина малышам», сказки Чуковского
«Доктор Айболит», рассказ Г.П.Шалаевой «Медсестра».
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.
Отгадывание загадок по теме.
Рисование «Где живут витамины!», «Здоровые привычки».
Лепка «Поможем Айболиту вылечить медвежат», «Витамины»,
«Человек» (с обсуждением назначения частей тела).
Аппликация «Витаминки для Маринки», «Коллаж: быть здоровым
– здорово!».
Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого
растения не стало?», «Что кому нужно для работы», «Что
лишнее».
15
Подвижные игры «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в
воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк».
Игровые упражнения с физкультурным оборудованием, народные
игры.
Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Больница», «У зубного
врача».
Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели».
Игра «На что похоже настроение».
Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка
сорняка)
Моделирование ситуаций. «Встречи с интересными людьми»
(мед. работник, врач).
Спортивный досуг с родителями «Мама, папа, я».
День здоровья
ИЮЛЬ
1 Неделя
осторожного
пешехода
«Дорожная
Азбука»
(01-07 июля 2025г)
Знаменательные
события и даты:
03.07. День ГИБДД
МВД России
07.07. День Ивана
Купала
Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровой
пище; совершенствовать представление об устройстве и
функционировании человеческого организма; формировать потребность
в личной гигиене, желание быть здоровым; расширять представление
детей о правилах поведения в общественных местах на примере
поликлиники.
Примерное содержание работы
Рассматривание альбомов, плакатов, иллюстраций на тему
дорожной безопасности.
Беседы о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки»,
«Улица города», «Вежливая улица», «История рождения
светофора» и др.
Моделирование ситуаций на площадке ДОУ «Велосипед и
дорога», «Помоги Мишке перейти дорогу», «Перекресток»,
«Безопасная дорога в детский сад». Проигрывание ситуаций на
макете «Перекресток».
Чтение и обсуждение художественных произведений на тему
дорожной безопасности: А.Дорохов «Зеленый… Желтый…
Красный!», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя
улица», «Бездельник светофор», Н.Гильзбург «Колесо»,
Я.Пишумова «Азбука города», Г.Георгиев «Светофор»,
В.Кожевникова «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор»,
М.Кривич «Школа пешехода», Н.Носов «Автомобиль».
Загадывание загадок по теме. Заучивание стихотворений по теме.
Наблюдения, экскурсии.
Знакомство с устройством проезжей части, опасные участки на
пешеходной части улицы.
Д/игры «Дорожные знаки», «Что неправильно», «Угадай знак»,
«Цвета Светофора», «Продолжи ряд», «Лишние предметы»,
«Логические дорожки».
Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Светофор»,
«Автомобили и пешеходы», «Цветные автомобили» и др.
Рисование «Виды транспорта», «Дорожные знаки».
Аппликация «Светофор», «Дорожные знаки», «Улицы города».
Сюжетно – ролевые игры «Поход по нашей улице», «Едем в
гости», «Водители», «Катаемся по городу», «Дорожный патруль»,
«Скорая помощь-больница», «Помощники на улице», «Улица
полна неожиданностей», «Едем в парк».
Конструирование «Моя улица». Обновление атрибутов к сюжетно16
2 неделя
«Мама, папа, Я –
наша дружная
семья»
(08-14 июля 2025г)
Знаменательные
события и даты:
08.07. День семьи,
любви и верности
11.07. День
российской почты
3 Неделя
«В гостях у
сказки»
(15-21 июля 2025г)
Знаменательные
события и даты:
21.07. День
металлурга
ролевым играм по теме.
Трудовые поручения: мытье машин, протираем знаки.
Слушание, разучивание песенок. Театрализованные
представления.
Игра-путешествие «Знай и соблюдай правила безопасности»
Выставка детского творчества «Осторожно, дорога!»
Развлечение «День Ивана Купала».
Беседы: «Лучший подарок для мамы и папы», «Дружная семья
всем нужна», «Что такое семья», «Обязанности членов семьи», «Мои
родители», «Кому какие дают имена», «Как я помогаю дома»,
«Семейные увлечения», «Моя семья», «Профессии моих
родителей», «Традиции в моей семье», «Праздник День семьи,
любви и верности».
Занятие – рисование на тему: «Выходные в семье», «Портреты
членов семьи».
Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья».
Составление генеалогического древа.
Чтение художественной литературы: С. Махоткин «Фотография»,
Ю.Яковлев «Мама», М. Яснов «Я рисую маму», Р.Гамзатов «Мой
дедушка», Капутикян «Моя бабушка», С.Михалков «А что у вас?», А.
Барто «Я расту», Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Я.Аким
«Моя родня», «Кто кому кто», Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша»,
С.Махоткин «Воскресенье», М.Зощенко «Показательный ребенок».
Заучивание пословиц и поговорок. Разучивание песен, стихов о
членах семьи.
Дидактические игры: «Вместе с мамой в магазин», «Назови
ласково», «Найди, где
спрятано», «Кто больше назовет
вежливых слов», «Мамины помощники», лото - «Профессии»,
«Инструменты», «Измени имя», «Что бы ты хотел подарить своим
близким».
Игра – тренинг: «Как дарить подарки», «Играем по очереди».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В магазин за подарками»,
«Я помогаю маме», «Пойдем в гости».
Рисование: «Ромашка – символ семьи», «Выходные в
семье», «Семейные праздники», «Моя семья», «Портреты членов
семьи».
Художественное творчество «Открытки для родных».
Подвижные игры в соответствии с возрастом детей. Игры с
водой на прогулке.
Творческая мастерская «Ромашка на счастье».
Акция «Подари ромашку на счастье».
Беседы: «Какие бывают сказки», «Сказочные маленькие
человечки», «Сказка ложь», «Любимые сказки», «Герои сказок».
Занятие – викторина «Что можно и нельзя на примере героев
сказок» Чтение сказок. Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые
игрушки».
Прослушивание сказок в аудиозаписи. Просмотр сказок на видео.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Сочинение сказок детьми. Драматизация любимых сказок.
Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибком».
Прослушивание музыкальных произведений.
Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок.
17
4 Неделя
безопасности
(22-28 июля 2025г)
Знаменательные
события и даты:
23.07. Всемирный
день китов и
дельфинов
28.07. День ВоенноМорского Флота
России
Рисование «Эти волшебные сказки».
Создание рукотворных книжек-малышек.
Викторины по сказкам. Отгадывание загадок «Из какой
сказки волшебный предмет».
Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские
народные сказки».
Изготовление поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных
русских сказок». Выставка игрушек из разного вида театра.
Сюжетно–ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».
Сюжетные подвижные игры.
Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной
постановки детьми старшей и подготовительной групп для
младших дошкольников).
Рассматривание альбомов, плакатов, иллюстраций на тему
пожарной, безопасности на природе и водоеме, о людях
героической профессии.
Беседы: «Правила поведения при пожаре», «Труд пожарных»,
«Огонь в жизни человека», «Служба 01», «Ядовитые растения,
грибы», «Лекарственные растения», «Безопасность в природе»,
«Как общаться с незнакомыми людьми», «Кто-то звонит в дверь»,
«Встреча с животным на улице», «Окна, балконы и горячая вода»,
«Знакомство с правилами поведения на воде» и др.
Дидактические игры: «Что лишнее?» (пожароопасные предметы),
«Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки», «Можно
- нельзя», «Предметы – источники пожара».
Чтение и обсуждение художественных произведений на тему
противопожарной, безопасности на природе и водоеме.
Отгадывание загадок по теме.
Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели
МЧС», «Служба спасения».
Конструирование «Пожарная часть», «Техника пожарной части»,
«Тили-бом, тили-бом - мы построим кошке дом».
Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не
дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».
Моделирование проблемных ситуаций: «Если в доме что-то
загорелось», «Если в квартире много дыма», «Если звучит пожарная
сирена».
Игры – эстафеты: «Кому что нужно» (быстро и правильно подобрать
картинки с изображением предметов пожарной тематики), «Чья
машина доедет быстрее» (развивать ловкость, смекалку, быстроту
реакций), «Кошкин дом» (формировать понимание детей, что
профессия пожарного трудна и опасна, воспитывать уважение к труду
взрослых, «Спасение малыша» (воспитывать у детей смелость,
ловкость, внимательность, взаимопомощь).
Тематическая утренняя гимнастика «Мы пожарными растем».
Рисование «Правила поведения в быту».
Лепка «Грибное царство», изготовление визитки «01» (пластилин,
картон).
Аппликация «Юные пожарные», «Опасные предметы».
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка
невеличка».
Проведение спортивной игры «Пожарные на учении».
Творчество родителей с детьми на тему «Спички детям не
18
игрушка!»
Игра-путешествие «Знай и соблюдай правила безопасности»
АВГУСТ
Примерное содержание работы
1 Неделя
Беседа «Что такое «вернисаж»?», Беседа «Художники –
творчества
живописцы», «Музыка нашего настроения», «Что такое музей?»,
«С чего начинается театр», «Кто пишет рассказы?», «Кто
(29 июля–
придумывает песни», «У каждого есть талант».
04 августа 2025г) Выставки художественного изобразительного искусства:
художественная графика, пейзажная живопись, портреты,
Знаменательные
натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство,
события и даты:
скульптура.
28.07. День военноРассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин,
морского флота
В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов.
02.08. День
Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.
Воздушно-десантных Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников».
войск России
Занятие – практические упражнения «Составь композицию».
04.08. День
Занятие – беседа «Что такое ручная работа», мастер-класс «Как
железнодорожника
приготовить изделие своими руками».
05.08. 180 лет со дня Создание рукописной книги. Рисование иллюстраций к
рождения русского
рукописной книге. Знакомство со знаменитыми писателями.
художника
Экскурсия в библиотеку. Лепка «Пластилиновый театр».
И.Е.Репина
Конструирование из разного конструктора: железного,
деревянного, пластмассового.
Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так». Слушание,
пение знакомых детских песен.
Поделки из природного материала и бросового материала.
Вернисаж на тему «Цветочная поляна» (нетрадиционная техника
рисования).
Рисуем картины песком.
Подвижные игры в соответствии с возрастом детей. Сюжетноролевая игра «Концерт», «Музей», «Цирк». Импровизация - игра
на детских музыкальных инструментах. Детское творчество –
сочиняем небылицы.
Слушание русских народных мелодий, классической музыки.
Дискотека «Веселое лето» (танцевальная импровизация).
Фестиваль радости и творчества «Удивительные мастера»
(рисунки, нарисованные нетрадиционными способами; поделки
из природного и бросового материала).
Беседы на тему «На зарядку становись», «Зачем соблюдать режим?»,
2 Неделя
«Чистота залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время
спорта
прекрасное».
(05-11 августа 2025г) Чтение художественной литературы: Шорыгина Т.А. «Беседы о
здоровье», В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева
«Румяные щеки», И.Горюновой «Медицина
Знаменательные
малышам».
события и даты:
Пословицы, поговорки, загадки о спорте.
10.08. 130 лет со
Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото»,
дня рождения
«Кто быстрее?», «Загадки о спорте».
писателя
Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру»,
М.М.Зощенко
«Шашки», «Шахматы», «Подбери предмет».
11.08. День
Слушание песен о спорте, беседа по содержанию.
строителя
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион».
12.08 День
День мячика «Королевство волшебных мячей».
физкультурника
19
Подвижные игры в соответствии с возрастом детей.
Рисование «Овощи для повара», «Витамины для игрушек», «Наши
любимые игры», «Мы со спортом крепко дружим».
Лепка «Спортивные принадлежности».
Эстафеты и спортивные соревнования.
Развлечение «День физкультурника»
Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?»,
3 Неделя
«Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на
«Во саду ли, в
грядках», «Путешествие витаминки».
огороде»
Беседа о хлебе «Путешествие колоска», «Откуда пришла
(12-18 августа 2025г) булочка». Знакомство со злаковыми культурами.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме.
Знаменательные
Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок
события и даты:
из серии «Откуда хлеб пришел».
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по
теме. Чтение художественных произведений, пословиц и
поговорок о хлебе.
П/и: «Плетень», «Съедобное-несъедобное», «Огуречик,
огуречик», «Пчела».
Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...», «Угадай
на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет
больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь»
(крупы, овощи, фрукты), «Назови профессию», «Вершки –
корешки».
Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус».
Инсценировка «Сбор овощей». Драматизация сказок «Колобок»,
«Колосок».
Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки»,
«Никаноровна», «Огородная хороводная», «Золотые ворота».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья»,
«Пекарня», «Супермаркет».
Рисование «Яблочный спас», «Хлеб – хозяин дома», «Береги
хлеб». Коллективная работа «Фруктовое лукошко». Лепка из
соленого теста. Проведение коллективной лепки на темы
«Овощное царство», «Ягодное царство», «Урожай фруктов».
Выставка рисунков «Яблочный спас».
Праздник «Яблочный спас».
4 Неделя
Беседа «Страна, где мы живем. Мой город – моя малая
«Мы живем в
Родина», «Береза белоствольная – символ России», «Флаг России»,
России»
«Белый, синий, красный», беседа о значении слов «Родина,
Россия».
(19-25 августа 2025г) Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе,
флаге, Кремля, портрета президента, рассказ о русской культуре,
Знаменательные
искусстве, народно-прикладном творчестве, народных
события и даты:
праздниках.
19.08. Яблочный
Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок,
спас
васильков, ромашек.
22.08. День
Тематическое занятие «Флаг-главный символ страны».
Государственного
Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине,
флага РФ
флаге, России.
Чтение художественной литературы: русских народных сказок
«Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Берегите
20
Россию», «Я – русский человек» В.Гусев, стихотворения о родине
М.Пляцковского. Заучивание пословиц о Родине, стихотворения
«Что мы Родиной зовём?» В. Степанова.
Русские народные, Кубанские подвижные игры.
Рисование на асфальте «Флаг-символ России». Аппликация
«Флажки».
Флешмоб «Российский флаг».
Выставка детских рисунков "Мы живем в России!"
5 Неделя
Беседы: «Чем вам запомнилось лето?» «Что лучше?» (сравнение
«До свидания, лето!» признаков времен года), «Что мы знаем о кино», «Моя любимая
игрушка», «Мои любимые игры», «Какие бывают игры»,
(26-31 августа 2025г) «Когда человеку смешно» и др. Рассматривание иллюстраций о
лете. Рассматривание альбомов «Народная игрушка»,
Знаменательные
рассматривание и составление рассказов «Моя любимая
события и даты:
игрушка».
27.08. День
Составление рассказов «Как я провел лето», «Где мы были», «У
российского кино
нас на даче», «Как мы ездили на море» и т.д.
Игры в уголках с любимыми игрушками. Изготовление игрушек
своими руками, сбор материалов (веточек, листочков и т.д.),
изготовление игрушки из природных материалов.
Сюжетно–ролевая игра «Магазин игрушек», «Цирк:
выступают клоуны».
Рисование «Мой любимый герой мультфильма», «Какого цвета
лето?», «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки», «Моя
любимая игрушка». Рисование мыльных пузырей, рисование и
аппликация воздушных шаров.
Подвижные игры в соответствии с возрастом, русские народные
игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.
Слушание музыки, разучивание стихов, танцы с игрушками.
Конструктивные игры, развивающие, спортивные,
театрализованные игры.
Чтение художественных произведений, стихов, потешек.
Развлечение «До свидания, лето!». Концерт стихов и песен о
лете.
21
Лист ознакомления педагогических работников
с планом летней оздоровительной работы 2025 года
№ п/п
ФИО
должность
22