Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 53
620149, г.Екатеринбург, ул.Начдива Онуфриева, д.10а,
Тел.:(343) 223-21-22 (11,01,23), факс (343) 223-21-22, е-mail mdou53@eduekb.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного
обучения, дистанционных
образовательных технологий при
реализации образовательных программ в
МАДОУ детский сад № 53
Екатеринбург, 2025 г
1.1 Настоящее положение определяет условия и порядок применения дистанционных
образовательных технологий в учебном процессе Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 53 (далее - МАДОУ) при реализации
образовательной программы и/или дополнительных образовательных программ.
1.2 Целью применения дистанционных образовательных технологий МАДОУ является
создание условий для повышения качества образования и расширения услуг населению, через
создание в дошкольном учреждении информационного пространства, обеспечивающего
поддержку и сопровождение административного и образовательного процесса независимо от их
мест нахождения. Проект позволит обеспечить доступность и качество обучения для
дошкольников, не посещающих детский сад по уважительной причине, по причине болезни,
обучающихся индивидуально на дому, а также позволит расширить формы и методы работы с
детьми дошкольного возраста как с низкой мотивацией к обучению, так и с высокой мотивацией
к обучению, а также позволит реализовать принцип открытости информационного пространства.
1.3 Основой настоящего Положения являются Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.,
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (глава 2, статья 16 «Реализация
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»), приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 года N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ ", локальные
нормативные акты МАДОУ.
1.4 При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий, МАДОУ ведет учет и осуществляет хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.5 МАДОУ вправе:
- Применять дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ дошкольного образования, дополнительного образования, при
проведении различных форм взаимодействия с участниками образовательных отношений.
- Реализовывать основные образовательные программы с применением дистанционных
образовательных технологий частично или в полном объеме.
- В самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программах
устанавливать соотношение объема занятий с применением дистанционных образовательных
технологий и непосредственным взаимодействием педагогического работника с пользователем.
- При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий частично или в полном объеме независимо от мест нахождения
слушателей, МАДОУ обеспечивается доступ пользователям к электронным информационным
ресурсам, электронным образовательным ресурсам, 3 информационным технологиям,
телекоммуникационным технологиям, соответствующим технологическим средствам через
программную систему Личный кабинет. Порядок и формы доступа к используемым ресурсам
устанавливает МАДОУ.
1.6. Руководство реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий:
- Общее руководство осуществляется заведующий МАДОУ.
- Координация деятельности осуществляет заместитель заведующего по воспитательной
и методической работе.
- Нормативно-правовая база реализации ДОТ в МАДОУ детском саду 53:
- Приказ заведующего о реализации ДОТ;
- «ПОРЯДОК применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
- «РЕГЛАМЕНТ внедрения электронных курсов и иных электронных образовательных
ресурсов при реализации образовательных программ»
2
- Перспективный план работы по внедрению ДО с указанием направлений, мероприятий,
ответственных, сроков реализации мероприятий и планируемых результатов.
-Образовательная программа, в которую внесены необходимые изменения, касающиеся
применения электронного обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Программы педагогов, в которых содержаться указания на применение электронного
обучения для всех участников образовательных отношений;
- Внесение изменений в Устав в соответствии с условиями внедрения электронного
обучения.
- МАДОУ обязано:
- Информационная система электронного дистанционного обучения является одним из
важнейших средств организации электронного дистанционного обучения, важнейшим
компонентом материально-технического обеспечения и должна обладать следующими
возможностями:
- обеспечивать управление содержанием образования, осуществлять учебное
взаимодействие «учитель - ученик»;
- обеспечивать прозрачность образовательного процесса для всех участников
образовательных отношений;
- обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов
слушателей;
- формировать электронное расписание и доставлять его каждому участнику
образовательного процесса через образовательный портал;
- вести учет результатов образовательного процесса в электронной форме (портфолио и
электронный журнал).
1.7. Возможности системы электронного дистанционного обучения непосредственно
влияют на эффективность электронного дистанционного обучения. Используемая система
должна удовлетворять описанным ниже требованиям по управлению курсами: разработчик курса
должен иметь полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение;
педагог должен иметь все возможности по организации обучения, без возможности изменять
контент курса (при необходимости внести изменения, например, добавить индивидуальное
задание для слушателей, педагог в соответствие с регламентом обращается к разработчику
курса); должны быть предоставлены различные способы оценивания работы обучающихся с
возможностью создания собственных шкал для критериального оценивания результатов
обучения; все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для
подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.
должна быть встроена удобная система учета и отслеживания активности слушателей,
позволяющая в любой момент увидеть полную картину как участия в курсе в целом, так и
детальную информацию по каждому элементу курса; должна быть интегрирована электронная
почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии педагогов
и другую учебную информацию.
1.7. Информационная система дистанционного обучения должна поддерживать
отображение любого электронного содержания: MicrosoftOffice, OpenOffice, flash, видео, музыка
и т.п., хранящегося как локально, так и на любом внешнем сайте.
1.8. Для широкого использования различных моделей электронного дистанционного
обучения необходимо уделить большое внимание подготовке кадров. При этом подготовка
кадров должна охватывать технологические, методические и психологические аспекты
электронного дистанционного обучения, учитывать особенности различных моделей такого
обучения. Особенно это касается педагогов, предполагающих работу по модели дистанционного
обучения детей-инвалидов. В данном случае должны рассматриваться специфические
особенности обучения в зависимости от имеющихся ограничений возможностей здоровья.
1.8.1. Повышение квалификации педагогов, предполагающих осуществлять обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий целесообразно вести с
использованием сходной системы дистанционного обучения, в которой в дальнейшем
3
педагогам предстоит работать. Курсы повышения квалификации должны быть построены таким
образом, чтобы часть времени слушатели обучались очно, а часть - с использованием
дистанционных технологий.
1.8.2. В результате обучения педагоги должны обладать необходимыми знаниями: об
особенностях психофизического развития детей, относящихся к разным педагогическим
группам; в области методик, технологий, подходов в организации образовательного процесса для
детей, относящихся к разным педагогическим группам; о специфическом инструментарии и
возможностях, позволяющих технически осуществлять процесс обучения в дистанционной
форме должны быть построены таким образом, чтобы часть времени слушатели обучались очно,
а часть - с использованием дистанционных технологий.
1.8.3. В результате обучения работники образовательных учреждений должны обладать
технологическими умениями, которые можно объединить в группы:
- умение организовать собственную работу на компьютере;
- умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере для решения
педагогических задач, как собственных, так и при взаимодействии с обучающимися;
- умение использовать периферийное оборудование до степени свободы, позволяющей
помочь в вопросах его использования обучающимся;
- умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на внешних
интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы,
специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на
образовательных порталах и т.п.);
- умение организовывать собственную деятельность и деятельность слушателей в
информационной среде;
- использование программ для организации он-лайн взаимодействия (взаимодействия в
реальном времени): интернет видео-конференций, аудиоконференций, чата;
- умение эффективно использовать возможности информационной системы
дистанционного обучения, как основного инструмента организации обучения с использованием
дистанционных технологий;
- ведение электронного документооборота.
4