Как действовать в случае драки между детьми

20.03.2024

Если дети дерутся из-за игрушек:

Ситуации, когда ребенок хочет играть с определенной игрушкой прямо здесь и сейчас, и не важно, что с ней уже играет его одногруппник, или ребенок принес новую игрушку, которой нет у других, происходят в детском коллективе достаточно часто. Тот ребенок, которому игрушка будет особенно интересна, непременно попытается ее взять, если «хозяин» разрешает или уступает, конфликта нет, в противном случае, ребенок попытается ее отнять силой.

1. В острый момент конфликта – уберите предмет раздора (игрушку) со словами «Игрушка наказана, за то, что вас поссорила», разведите детей на безопасное расстояние друг от друга, предложите иную деятельность.

2. Когда дети успокоились – проиграйте эту ситуацию в 3-х лицах, не сравнивая героев игры с поссорившимися детьми, показав конкретный поведенческий прием и завершенный положительный конец.

3. Научите детей спрашивать друг у друга - «Можно ли у тебя взять игрушку?», объясните, что у каждого должно быть право ответить «НЕТ». Введите для всех правило – «Если разрешили – брать можно, не разрешили – нельзя».

4. Порекомендуйте родителям – оставлять дома новые, необычные игрушки.

Если дети дерутся, чтобы привлечь внимание или восстановить справедливость:

Когда родители равнодушны к своему ребенку, уделяют ему мало времени, по любому поводу критикуют, одергивают его, делают замечания, проявляют агрессию по отношению друг к другу или ребенку, он может начать вымещать обиду на более слабых детях, драками привлекать к себе внимание воспитателя. Если ребенок отличается от других детей, его могут отвергать товарищи в детском саду. Его обижают, не хотят с ним играть, например из-за дефекта речи (его не понимают дети и взрослые, или он носит очки, или по многим другим не серьезным причинам. Дракой он пробует убедить их, принять себя в группу детей, которые его отвергают.

Когда драка началась : главная задача – развести дерущихся детей и не дать им продолжить драку.

1. Окликните детей, отвлеките неожиданной фразой, например «Посмотрите зайчик за окном».

2. Оказавшись рядом, опуститесь на один уровень с детьми, встаньте между ними, постарайтесь предотвратить удар, возьмите детей за руки, разведите по разным сторонам от себя. Не отпускайте руку, пока «страсти не утихнут».

3. Наказывать детей нельзя, даже говорить им, что они наказаны нельзя. Лучше выяснить, что стало причиной плохого поведения и ссоры. Поговорите с детьми, не принимайте ни одну из сторон, не оценивайте ребенка «Ты плохой», оцените поведение «Ты поступил плохо» «Ты ударил Ваню, ему больно», попытайтесь выяснить причину ссоры. Дайте каждому ребенку высказать свои эмоции «Что ты сейчас чувствуешь?»«На что ты злишься?».

5. Когда ребята успокоились, предложите им продолжить досуг, в разных компаниях. Не давайте драчунам сходиться, объясните, что раз они быть вместе не могут – значит, должны играть по отдельности.

6. Поговорите с родителями каждого из ребят, в отсутствии самого ребенка, расскажите о истинной причине конфликта (если ее удалось выяснить, предложите свою помощь или помощь психолога (если ребенок проявляет агрессию систематически).

Если ребенок проявляет агрессию к другим детям:

Дети с нарушением поведения – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Почти в каждой группе встречается ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Воспитателю не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему ведет себя так, хотя заранее знает, что поступает неправильно. Порой, такое поведение, лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем», или протест против действия взрослых, принуждающих к чему-либо, или признак дефицита воспитания.

1. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими, обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга, бормотание себе под нос, сжатые кулаки.

2. Если не удалось отследить момент зарождающейся агрессии, и ребенок начал драться, не кричите на него. Не отвечайте агрессией на агрессию. Если вы находитесь рядом, отведите руку ребенка или возьмите его за плечи. Резко, но спокойно, скажите«Нельзя драться!». Если вы находитесь поодаль, окликните ребенка.

3. Опуститесь на один уровень с ребенком, лицом к лицу, обнимите его.

4. Предложите ребенку «Выпустить пар» - потопать ногами, побить специальную подушку, скомкать или разорвать лист бумаги, нарисовать свою злость и т. д.

5. Когда агрессор успокоится, поговорите с ним, постарайтесь вызвать гуманные чувства по отношению к обиженному им ребенку «Неужели тебе не жалко других детей?»«Если ты не будешь жалеть других, то и тебя никто не пожалеет». Подведите ребенка к осознанию и пониманию причин своего поведения, а также его последствий «Ты стукнул Ваню потому, что….»«Саша не захочет с тобой дружить, если ты его будешь обижать».

6. Старайтесь находиться рядом с ребенком пока он окончательно не успокоится, организуйте его деятельность так, чтобы у него была ответственность за какое-то «важное дело», например попросите помочь вам сложить игрушки, разложить альбомы и т. д.

7. Побеседуйте с родителями агрессора, в отсутствии ребенка, расскажите о произошедшем, предложите свою помощь или помощь психолога (если ребенок проявляет агрессию систематически).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2024

Дата обновления: 20.03.2024

Дата публикации: 20.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти