19.06.2024
Самый
трудный момент для ребенка и мамы — расставание в первые дни посещения яслей.
Если мама не может остаться с малышом, его переход в группу в любом случае
должен быть постепенным. Воспитатель ласково разговаривает с малышом в
присутствии мамы, помогает переодеться, предлагает ему интересную игрушку,
убеждает маму немножко поиграть с ребенком, сам играет вместе с ними. После
того, как малыш успокоится, мама говорит ему, что ненадолго уйдет, но
обязательно скоро вернется.
Для
маленького ребенка очень важно постоянство среды. Он чувствует себя спокойнее,
когда его окружают знакомые ему вещи. Задача взрослых — сделать первые дни
пребывания ребенка в яслях максимально комфортными, благоприятными для его
эмоционального благополучия. Облегчить переживание одиночества, уменьшить страх
разлуки с родителями помогут любимая игрушка, бутылочка с соской, из которой
ребенок пьет дома, какая-нибудь вещь, принадлежащая маме или папе, небольшой
семейный альбом. Эти вещи ребенок может хранить на своей кроватке и играть с
ними, когда захочет, засыпать рядом с ними. Можно посоветовать родителям
принести из дома одеяльце ребенка, застелить им его кроватку. Можно также
прикрепить к спинке кроватки фотографию мамы.
Очень
часто в первые дни посещения детского учреждения ребенок стремится к
постоянному физическому контакту со взрослым, не отпускает его от себя. Это
серьезно затрудняет работу воспитателя, который должен уделять внимание всем
детям, организовывать режимные моменты и пр. Проблема может стать еще более
сложной, если в группу поступают сразу несколько новых детей. Поэтому прием
таких детей должен осуществляться постепенно, не более чем 2–3 ребенка в
неделю. Самое главное для воспитателя — завоевать доверие малыша, его
привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают
таким, какой он есть. Для того чтобы лучше понять ребенка, воспитателю нужно
самому почаще вспоминать свой детский опыт разлуки с близкими, свои переживания
истрахи. Это поможет с большим терпением переносить усталость или раздражение
от постоянно плачущего и цепляющегося за одежду ребенка.
Что можно сделать, если ребенок не
отпускает воспитателя от себя, постоянно зовет маму?
1.Не игнорируйте
слова ребенка. Когда он без конца повторяет «мама придет», — он на самом деле
не уверен в этом, он боится, что мама никогда не придет, и ищет у взрослого
подтверждения своего самого большого желания. Поэтому на каждый подобный запрос
ребенка отвечайте утвердительно, помогая ему поверить в то, что он вскоре
увидит свою маму.
2.Ободрив
малыша, постарайтесь переключить его внимание на игрушки, обойдите вместе с ним
комнату, рассмотрите, что в ней находится. Если ребенок заинтересуется
какой-нибудь игрушкой, вместе поиграйте с ней, а затем попробуйте оставить его
ненадолго одного, объяснив, например, что вам нужно помыть руки, и пообещайте
быстро вернуться. Уйдите на несколько минут, а затем вернитесь к ребенку. Так
он научиться понимать, что вы всегда рядом.
3.Если
ребенок продолжает постоянно следовать за вами, подключите его к своим делам.
Посадите рядом с собой на стульчик, если вы что-то делаете, попросите помочь
убрать игрушки, предложите принести книжку, чтобы почитать ее вместе с другими
детьми, и т.п. Поступая таким образом, вы установите некоторую дистанцию между
собой и ребенком и в то же время будете вместе с ним. 4.Уделяйте
внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто, на
первый взгляд чувствует себя спокойно. Равнодушие, апатия — один из признаков
психологического дискомфорта, неблагополучия в эмоциональной сфере. Если
ребенок безучастно смотрит по сторонам, прижав к себе игрушку, и отказывается
играть, начните играть сами неподалеку от него. Лучше всего, если это будет сюжетная
игра, по ходу которой вы можете придумывать диалоги персонажей, иногда
обращаясь к ребенку и постепенно втягивая его в игру. Такую игру можно
развернуть с кем-нибудь из хорошо играющих детей. Может быть, такая игра больше
заинтересует малыша. 5.Не
забывайте поиграть с ребенком в эмоциональные игры — такие, как
«сорока-ворона», «догонялки», «прятки». Игра в прятки имеет особое значение для
детей раннего возраста, выполняет определенную дидактическую функцию. Она
позволяет ребенку упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение и
появление, что может облегчить ему ожидание прихода мамы или папы.
6.Организуйте такие игры между несколькими детьми. Вы будете по-прежнему
в центре ситуации, но с вашей помощью дети смогут весело поиграть друг с другом. 7.Во
время режимных процедур следует учитывать индивидуальные особенности детей, их
привычки и предпочтения. Например, если ребенок привык дома, перед тем как
заснуть, слушать колыбельную, спойте ее, положите рядом с малышом мягкую
игрушку, приласкайте его. Если маленький ребенок привык дома сосать соску или
пить воду из бутылочки с соской и это успокаивает его, — разрешите ему делать
так, как он привык. Постепенно, глядя на других детей, он сам захочет пить из
чашки. Если ребенок плохо и слишком медленно ест, посадите его напротив малыша,
который есть быстро и с аппетитом. Привлеките к нему внимание ребенка.
Возможно, подражая сверстнику, ребенок будет есть охотнее.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.06.2024
Дата обновления: 19.06.2024
Дата публикации: 19.06.2024