Как создать дружелюбную атмосферу в группе.

01.12.2025

Как создать дружелюбную атмосферу в группе?

Взрослые, которые проводят с детьми целый день в детском коллективе, являются примером для подражания, а также носителями некой шкалы ценностей. С начала вы познакомились с родителями воспитанников в рамках родительского собрания, чтобы узнать их по – ближе, провели анкетирование. После чего стало понятно, что мы можем справиться с этой проблемой только сообща и только вместе с родителями, так как они являются участниками воспитательного и учебного процесса.

 

Для формирования детских понятий о том, как жить в детском коллективе, как научиться дружить, на начальном этапе, необходимо наметить план ваших совместных с родителями, действий:

·         Познакомить малышей с литературными произведения, в которых речь идет о дружбе, взаимовыручке и т.д. («Урок дружбы» М. Пляцковского, «Вовка – добрая душа» А. Барто, «Замазка», «Огородники» Н. Носова и т.д.  

 

·         Разучить с детьми различные «мирилки» и пальчиковые игры в стихотворной легко запоминающейся форме.

 

·         Проводить регулярно с детьми тематические беседы – дискуссии на заданную тему.

 

·         Дополнить развивающую среду вашей группы наглядными тематическими картинами, иллюстрациями о дружбе

 

·         Разучить этические игры, направленные на сплочение коллектива.

 

·         Привлечь родителей ваших воспитанников к участию в различных конкурсах, проводимых в вашем детском саду, предложить взрослым принять участие в облагораживании детского участка для прогулок.

 

·         Создать фотоальбом «Добрых дел», в котором каждая семья ваших воспитанников покажет, как они дружно проводят свободное время, какие добрые дела и поступки они совершают.

Создание дружного и крепкого детского коллектива – процесс длительный и сложный. На первом этапе стоит научить 3 – 5 малышей играть новыми игрушками сообща и по очереди. Как правило, такие незатейливые игры проходят под контролем педагога. Играя сначала просто рядом, а потом, объединяясь в игре по двое, по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры. Все это способствует развитию дружеских отношений между ними. Затем усложняем игру тем, что превращаем нашу затею в общее дело, в котором будет задействовано уже 8 – 10 участников. При этом стараемся собственным примером привлечь в нашу игру тех детей, которым трудно почувствовать свою общность с другими, и они держатся в стороне от всех.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.11.2025

Дата обновления: 30.11.2025

Дата публикации: 01.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти