Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 53
620149, г.Екатеринбург, ул.Начдива Онуфриева, д.10а,
Тел.:(343) 223-21-22 (11,01,23), факс (343) 223-21-22, е-mail mdou53@eduekb.ru
ПРИНЯТО
На заседании Педагогического совета
МАДОУ детского сада № 53
протокол № 1 от 28.08.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ детский сад №53
____________ Н.И.Гусевой
Приказ № 6 от 01.09.2025 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СТУДИЯ АНГЛИЙСКОГО «АНГЛОКРОХА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
Срок реализации 2 года
Автор-составитель:
Ашихмина А.А., педагог
дополнительного образования
г. Екатеринбург, 2025
Содержание
1. Пояснительная записка.................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы .......................................................................... 4
1.3. Организационно-педагогические условия................................................ 6
1.4. Планируемые результаты ........................................................................... 6
2. Учебный план……………………………………………………………….7
2.1. Учебно-тематический план 1-й год обучения .......................................... 10
2.2. Учебно-тематический план 2-й год обучения .......................................... 10
3. Содержание программы .............................................................................. 12
3.1. Первый год обучения ............................................................................... 12
3.2. Второй год обучения ................................................................................ 18
4. Методическое обеспечение ........................................................................... 23
4.1. Методические рекомендации по реализации программы ........................ 23
Список литературы ........................................................................................... 25
2
1. Пояснительная записка
Данная дополнительная образовательная программа имеет социальногуманитарную направленность. Разработана в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования
образовательной
(ФГОС
программы
Ю.А.
ДО),
на
основе
Комаровой
Парциальной
«Английский
для
дошкольников».
1.2. Актуальность программы
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что
изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно.
Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языкам, поскольку
является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека,
и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется
достаточно быстро и эффективно.
Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым
явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта,
они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и
хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют
свою силу.
Следующая
предпочтительным
причина,
для
которая
занятий
позволяет
иностранным
этот
возраст
языком,
считать
связана
с
коммуникативными потребностями детей. В дошкольный период словарный
запас ребёнка в родном языке чрезвычайно ограничен, так же как и его
речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у
старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи.
А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает серьёзного разрыва
между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у
него более яркое, чем у детей старшего возраста.
3
Педагогическая целесообразность. Важным аргументом в пользу
овладения
иностранными
языками
в
дошкольном
возрасте
является
доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные
способности ребёнка и благотворно сказывается на его эмоциональном и
нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения
и образного мышления. Более того, овладение основами иноязычной речи
направлено
также
на
мотивации,
формирование
интересов
детей
и
развитие
любознательности
познавательных
развитие
их
и
действий,
познавательной
индивидуальных
творческой
активности
и
общекоммуникативных способностей.
1.2. Цель и задачи программы
Целью реализации программы является создание условий для
овладения
детьми
английским
языком
как
средством
развития
коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого
взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности
и реализации творческой активности. В общем и целом обучение согласно
настоящей программе направлено на формирование основ иноязычной
коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях
развития
самостоятельности,
активности,
социальной
познавательной
уверенности
и
и
коммуникативной
ценностных
ориентаций,
определяющих поведение, деятельность и от- ношение к миру.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить ряд
конкретных задач, которые подразделяются на практические, развивающие,
воспитательные и общеобразовательные.
Задачи:
• формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного
решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
• научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по
содержанию англоязычную речь;
4
• формировать
навыки
и
умения
приблизительно
правильного
с
фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
• научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные
несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые
для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:
• развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковая
память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс
овладения иностранным языком;
• развивать
специальные
способности,
необходимые
для
обучения
иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности,
способность к догадке и различению;
• способствовать
становлению
самостоятельности
дошкольников
и
саморегуляции их собственных действий;
• развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению
английского языка;
• формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу
жизни;
• воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма,
толерантности и эмпатии;
• формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и
дружбы;
• развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
• формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи:
• развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка;
5
• расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством
дополнительной лингвострановедческой информации;
• формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания
самих себя в нём;
• расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную
инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
1.3.
Организационно-педагогические условия
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
программы. Программа предназначена для детей старшего дошкольного
возраста от 5 до 7 лет. Принцип формирования групп – возрастной. Первый
год обучения – дети пяти-шести лет, второй год обучения дети шести-семи
лет; Количество детей в группе – максимально 15 человек.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Срок реализации программы: 2 года, каждый год обучения – 64 часа.
Формы и режим занятий. Формы организации работы групповая,
индивидуально-групповая. Примерный режим работы – 2 занятия в неделю
(8 занятий в месяц); в соответствием с СанПин длительность занятия для
детей старшего дошкольного возраста: 25 – 30 мин.
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы (первый год – 5-6 лет)
−
усвоили за год обучения 110—130 слов активно и пассивно,
включая местоимения, 5 предлоги, частицы и другие служебные слова.
−
усвоили в рамках изучаемой коммуникативной тематики,
основные грамматические конструкции, повествовательные, вопросительные,
отрицательные и утвердительные предложения.
6
−
имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого
языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки,
использовать считалочки и т. д.).
−
сформированы навыки и умения приблизительно правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке.
−
в
ситуации
непосредственного
общения
с
педагогом,
сверстниками они проявляют инициативу, могут вступить в диалог и
поддержать его.
Планируемые результаты освоения программы (второй год – 6-7 лет)
−
усвоили за год обучения 170—200 слов активно и пассивно,
включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова.
−
усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной тематики,
основные грамматические конструкции, повествовательные, вопросительные,
отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они
самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом
лексики
−
умеют
понимать
на
слух
доступную
по
содержанию
англоязычную речь.
−
владеют умениями вести несложную беседу на английском языке
с преподавателем и детьми, могут составить небольшой рассказ (3—5
предложений) на любую тему
−
имеют сформированные знания о культуре, традициях страны
изучаемого языка (могут рассказать о праздниках и традициях англоязычных
стран и т. д.).
−
сформированы навыки и умения правильного с фонетической и
грамматической точки зрения оформления своей речи на английском языке.
−
развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с
легкостью могут ее воспроизвести.
−
хорошо развиты артикуляционные навыки, четко проговаривают
7
все звуки английского языка. Достаточно часто используют английские слова
в самостоятельных играх.
−
большинство дошкольников уже могут применить свои знания в
реальной языковой среде — во время путешествий за границу, в общении с
родителями. В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения
английского
языка
педагогической
как
средства
диагностики:
общения
наблюдение,
во
всем
беседа,
мире.
тестовые
Формы
задания,
мониторинг. Результаты фиксации освоения программы: аналитическая
справка по итогам педагогической диагностики.
2. Календарный учебный график
Календарный учебный график – является локальным нормативным
документом,
регламентирующим
общие
требования
к
организации
образовательного процесса в учебном году в МАДОУ детский сад № 53
города Екатеринбурга, разработанным в соответствии:
−
ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012г.;
−
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Утверждён приказом МИНОБРНАУКИ
России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования», а также нормативными документами:
−
Санитарные
правила
и
нормы
СанПин
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской от 28 января 2021 года №2).
−
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
8
и
молодежи»
(Утверждены
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской от 28 сентября 2020 года №28).
−
Устав МАДОУ детский сад № 53.
Возрастная группа
Содержание
Старшая группа
(5-6 лет)
Подготовительная к школе группа
(6 -7 лет)
2
3
Количество возрастных групп в каждой
параллели
Сроки начала образовательной деятельности
1 сентября
1 сентября
2025 года
2025 года
3,4,10,11,17,18,24,25 сентября,
Выходные и праздничные дни
1,2,6,9,15,16,22,23,29,30 октября,
4-6,12,13,19,20,26,27 ноября,
3,4,10,11,17,18,24,25,31 декабря,
1,2,3,4,5,6,7,8,14,15,21,22,28,29 января,
4,5,11,12,18,19,23,24,25,26 февраля,
4,5,8,11,12,18,19,25,26 марта,
1,2,8,9,15,16,22,23,29,30 апреля,
1,6,7,8,9,13,14,20,21,27,28 мая.
Сроки окончания образовательной дея31 мая
31 мая
тельности
2026 года
2026 года
Продолжительность учебного года
33 недели
33 недели
Продолжительность учебной недели
5 дней
5 дней
Продолжительность непосредственно
образовательной деятельности
25 минут
30 минут
Количество занятий
в неделю
Продолжительность перерыва между
периодами занятий
2
10 минут
9
2
10 минут
3. Учебный план
п/п
Наименование ПОУ
1.
Кружок
«Английский язык
для малышей»
Старший дошкольный возраст
с 5 до 6лет
нед
мес
2
8
Старший дошкольный возраст
с 6 до 7 лет
количество занятий
год
нед
64
2
мес
год
8
64
2.1. Учебно-тематический план 1-й год обучения
П/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Раздел
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6
Раздел 7
Раздел 8
Раздел 9
Раздел 10
Раздел 11
Итого
Тема
Hello, Cheeky Monkey!
It’s bathtime!
Cheeky’s friends
Cheeky’s snack
Let’s dress up!
Cheeky’s bedtime
Baby is sad
I am cold!
Good morning!
I am hungry!
Goldilocks
Количество занятий
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
6
64
2.2. Учебно-тематический план 2-й год обучения
П/п
1
2
3
4
5
6
Раздел
Тема
Вводный раздел
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Cheeky’s friends
What’s the matter?
The snowman
The noisy bird
I like bananas!
What a surprise!
10
Количество занятий
3
10
10
11
11
9
7
8
Раздел 6
Дополнительный раздел
9
Дополнительный раздел
Christmas
1
10
Дополнительный раздел
Easter
1
Little red riding hoot
Halloween
Итого:
7
1
64
11
3. Содержание программы
3.1. Первый год обучения
Перспективно-календарное планирование
Номер
занятия
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Цели занятия
Средства обучения
Раздел 1. Hello, Cheeky Monkey!
Знакомство с обезьянкой Чики. Первичное усвоАудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки еyes, ears, mouth
ение новых лексических единиц, разучивание
мини-чантов
на слух и понимание сюАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационВосприятие
ные карточки еyes, ears, mouth , набор сюжетныхкартинок к разделу 1, развиваюжетной истории
щее пособие
Закрепление
изучаемой
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационлексики, повторение песен исюжетной истории
ные карточки еyes, ears, mouth , набор сюжетныхкартинок к разделу 1, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудирование
учебногоматериала, поАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточвторение изученной лексики, разучивание ноки еyes, ears, mouth , набор сюжетных картинок к разделу 1, развивающее пособие,
вой песни
платок
Аудирование
в
игре, контроль владеАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики,демонстрационные
ния изученной лексикой
карточки еyes, ears, mouth , набор сюжетных картинок к разделу 1
Повторение
материала, изученного в
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики,демонстрационные
разделе 1
карточки еyes, ears, mouth , набор сюжетных картинок к разделу 1
Раздел 2. It’s bathtime!
Знакомство с семьей обезьянки Чики, перАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационвичноеусвоение новых лексических
ные карточки mummy, daddy, baby
единиц, разучивание песни
Восприятие на слух и понимание сюАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные каржетной истории
точки mummy, daddy, baby, набор сюжетных картинок к разделу 2, стикеры к
разделу 2, развивающее пособие
Закрепление изучаемой лексики, повтореАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрацион12
ние песен исюжетной истории
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 1
Занятие № 2
ные карточки
mummy, daddy,
baby,
набор сюжетных картинок к
разделу 2, стикеры к разделу 2,развивающее пособие, цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карАудирование учебного материала, знакомточки mummy, daddy, baby, yellow набор сюжетных картинок к разделу 2, стикество с новой лексикой, разучивание новой
песни
ры к разделу 2, развивающее пособие
Аудирование
в
игре, контроль владеАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, набор сюжетных картинок к
ния изученной лексикой
разделу 2, press outs к разделу 2
Повторение
материала изученного в
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карразделе 2
точки mummy, daddy, baby, набор сюжетных картинок к разделу 2, стикеры к
разделу 2, развивающее пособие, цветные карандаши
Раздел 3. Cheeky’s friends
Знакомство с друзьями обезьянки Чики,
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационпервичноеусвоение новых лексических
ные карточки duck, rabbit, bird
единиц, разучивание песни
Восприятие на слух и понимание сюАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационжетной истории
ные карточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к
разделу 3, развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карЗакрепление изучаемой лексики, повтореточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разние песен исюжетной истории
делу 3, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудирование учебного материала, знакомство
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики,
демонстрационные
с новой лексикой, разучивание новой песни
карточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карАудирование в игре, контроль владения
точки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разизученнойлексикой
делу 3, развивающее пособие, press outs к разделу 3
Повторение
материала изученного в
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карразделе 3
точки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разделу 3, развивающее пособие, цветные карандаши
Раздел 4. Cheeky’s snack
Знакомство с любимой едой Чики, первичАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационное усвоение новых лексических единиц, разуные карточки banana, sandwich, apple
чивание песни
Восприятие на слух и понимание сюАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные каржетной истории
точки banana, sandwich, apple, наборсюжетных картинок к разделу 4, стикеры к
13
Занятие № 3
Закрепление изучаемойлексики, повторение
песен исюжетной истории
Занятие № 4
Аудирование
учебного материала, знакомство с новой лексикой, разучивание новой
песни
Аудирование в игре, контроль владения
изученнойлексикой
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 1
Повторение
раздел 4
материала
изученного
в
Знакомство с любимой едой Чики, первичное
усвоение новых
лексических единиц,
разучивание песни
Восприятие на слух и понимание сюжетной линии
разделу 4, развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, наборсюжетных картинок к разделу 4, стикеры к
разделу 4, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4,
стикеры к разделу 4,развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, наборсюжетных картинок к разделу 4, стикеры к
разделу 4, развивающее пособие, press outs к разделу 4
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4,
стикеры к разделу 4,развивающее пособие, красные и желтые карандаши
Раздел 5. Let’s dress up!
Аудиозаписи,
перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
карточки dress, shoes, hat
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к разделу 5, развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
Закрепление изучаемой лексики, повторекарточки
dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к
ние песен исюжетной истории
разделу 5, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудирование учебного материала, знаАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
комство с новой лексикой, разучивание новой
карточки red, blue, yellow, dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу
песни
5, 1, 2, 3, стикеры к разделу 5, развивающее пособие
Аудирование в игре, контроль владения
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
изученнойлексикой
карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к
разделу 5, развивающее пособие, press outs к разделу 5
материала изученного в
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
Повторение
карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к
раздел 5
разделу 5, развивающее пособие, синие, красные, желтые карандаши
Раздел 6. Cheeky’s bеdtime
Знакомство с названием игрушек, первичАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные кар14
Занятие № 2
ное усвоениеновых лексических единиц,
разучивание песни
Восприятие на слух и понимание сюжетной линии
Занятие № 3
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен исюжетной истории
Занятие № 4
Аудирование учебного материала, знакомство с новой лексикой, разучивание новой
песни
Аудирование в игре, контроль владения
изученнойлексикой
Занятие № 5
Занятие № 6
Повторение
раздел 6
Занятие 1
Овладение новой лексикой,
обозначающей членов семьи, вдополнение
к ранее изученной, аудирование, счет до 3,
разучиваниемини-чантов
Восприятие на слух и пониманиесюжетной
истории
Занятие 2
материала
изученного
в
Занятие 3
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен
и сюжетной истории
Занятие 4
Аудирование учебного материала,повторение
изученной лексики, разучивание новой песни
Занятие 5
Изучение лексики, обозначающей
числительные и цвет, разучивание новойпесни
точки robot, train, ball, teddy, мешок, плюшевый медведь
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к
разделу 6, развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к
разделу 6, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, red, blue, yellow, 1, 2, 3, набор сюжетных картинок к
разделу 6, стикеры к разделу 6, развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к
разделу 6, развивающее пособие, мячи красного, желтого цвета, синего цвета
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, премиальные
стикеры к разделу 6, развивающее пособие, желтые и синие карандаши
Раздел 7. Baby is sad
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother,желтые, синие карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, желтые, синие карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок к разделу 7,наклейки к разделу 7
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother,Cheeky, baby, granny, желтые, синие карандаши,
развивающие пособия
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, желтые, синие карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок к разделу 7,наклейки к разделу 7
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, карточки yellow, blue, цветные карандаши,
развивающие пособия,сюжетные картинки
15
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 1
Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, школьные принадлежности (линейки), набор pressout к разделу 7
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother,Cheeky, baby, granny, желтые, синие карандаши,
развивающие пособия
Раздел 8. I am cold!
Овладение лексикой, обозначающей
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, цветпредметы одежды, в дополнение к ранееизученным
ные карандаши,развивающие пособия, сюжетные картинки
словам, аудирование,
разучивание мини-чантов
Аудирование в игре, контроль овладенияизученной
лексикой
Повторение изученного материала вразделе 7
Занятие 2
Восприятие на слух и пониманиесюжетной
истории
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, карточки jumper, hat,coat, scarf,
Cheeky, Rory, набор сюжетныхкартинок, набор наклеек, цветные карандаши
Занятие 3
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен
и сюжетной истории
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, Tshirt, shorts,цветныекарандаши, развивающие пособия, простые карандаши
Занятие 4
Аудирование учебного материала, изучение новой лексики, повторение,разучивание новой песни
Изучение числительных и слов,
обозначающих цвет, разучивание новойпесни
Аудирование в игре, контроль владенияизученной
лексикой
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, Tshirt, shorts,цветныекарандаши, развивающие пособия, простые карандаши
Повторение материала, изученного вразделе 8
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, T-shirt,
press outs к разделам 3,сюжетные картинки, цветные и простые карандаши
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, T-shirt,
shorts, yellow, blue, red,красные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, T-shirt,
press outs к разделам 3,сюжетные картинки, цветные и простые карандаши
Раздел 9. Good morning!
Занятие 1
Овладение новой лексикой, обозначающей животных, Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf,
разучиваниемини-чантов
T-shirt, duck, cow, horse,sheep, цветные карандаши, развивающие пособия
Занятие 2
Восприятие на слух и пониманиесюжетной
истории
Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep,
сюжетные картинки кразделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия
16
Занятие 3
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен,
повторение сюжетнойистории
Занятие 4
Аудирование учебного материала, изучение новой лексики, разучиваниеновой песни, повторение ключевой лексики и сюжетной истории
Изучение лексики обозначающей цвет,разучивание новой песни
Занятие 5
Занятие 6
Аудирование в игре, контроль владенияизученной
лексикой
Занятие 7
Повторение изученного материала
Занятие 1
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, clean, dirty, сюжетныекартинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, clean, dirty, сюжетныекартинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, clean, dirty, сюжетныекартинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, press outs разделу 9,сюжетные картинки к разделу 9
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, clean, dirty, сюжетныекартинки к разделу 9, наклейки к разделу 9, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик, коричневые карандаши
Раздел 10. I am hungry!
Овладение лексикой обозначающей еду,разучиваАудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandние мини- чантов
wich, цветные карандаши,развивающие пособия
Занятие 2
Восприятие на слух и пониманиесюжетной
истории
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, демонстрационные карточки Cheeky and
Rory, сюжетныекартинки к разделу 5, цветные карандаши, развивающие пособия
Занятие 3
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен
и сюжетной истории
Занятие 4
Аудирование учебного материала, изучение новой
и повторение уже изученной лексики, разучивание
новой песни
Изучение лексики, обозначающей
числительное, разучивание новой песни
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, картинка 3 из набора сюжетных картинок к разделу 10, простые
карандаши, цветные карандаши, развивающиепособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, картинка 3 из набора сюжетных картинок к разделу 10, простые
карандаши, цветные карандаши, развивающиепособия
Занятие 5
Занятие 6
Аудирование в игре, контроль владенияизученной
лексикой
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake,
sandwich, apple, banana, birthday caky,картинка 3 из набора сюжетных картинок к
разделу 10, простые карандаши, цветные карандаши,развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream,
cake, sandwich, apple, banana,birthday caky, press outs к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия
17
Занятие 7
Повторение материала изученного вразделе 10
Итого
64
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 10, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия, игровойковрик
3.2. Второй год обучения
Перспективно-календарное планирование
Дата занятия
Занятие 1
Занятие 2
Цели занятия
Продолжаем знакомство с обезьянкойЧики. Знакомство с именами персонажей Tom, Ellie, Rory.
Повторение песенок Hello, bye-bye.Аудирование
Повторение лексики, заучивание приветственной
песенки. Аудирование.
Занятие 3
Повторение лексики, заучивание приветственной
песенки. Аудирование.
Занятие 1, 2
Овладение лексикой, заучивание новыхлексических единиц, обозначающих части тела человека,
разучивание мини-чантов. Аудирование
Первое восприятие на слух и пониманиесюжетной
истории
Занятие 3, 4
Занятие 5,6
Занятие 7
Повторное восприятие на слухсюжетной
истории
Повторение ключевой лексики исюжетной
истории
Средства обучения
Вводный раздел. Cheeky’s friends
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
Cheeky, Tom, Ellie, Roryразвивающие пособия, цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, карточки и изображениядрузей Чики. Цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, карточки и изображениядрузей Чики. Цветные карандаши, развивающие пособия
Раздел 1.What’s the matter!
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky,
Rory, Tom, Ellie, feet, arms,legs, hands, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky,
Rory, Tom, Ellie, feet, arms,legs, hands, развивающие пособия и сюжетные картинки,
цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
Cheeky. цветные карандаши,красные круги
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки, цветные карандаши, развивающиепособия, набор сюжетных картинок
18
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Занятие 1
Занятие 2, 3
Занятие 4,5
Занятие 6,7
Изучение слов, обозначающих цвет ичислительных
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, игровой коврик, демонстрационные карточки blue,red, yellow,простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудирование в игре, контроль владенияизученной
лексикой
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky,
Rory, Tom, Ellie, fingers,feet, arms, legs, hands , toes, цветные карандаши, развивающие пособия, сюжетные картинки
Повторение материала изученного вразделе 1
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, игровой коврик, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom,Ellie, fingers, feet, arms, legs, hands , toes,, простые карандаши, синие карандаши, развивающие пособия
Раздел 2. The snowman
Овладение новой лексикой по теме
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки coat,
«Одежда», аудирование.
hat, scarf, boots, blue, red,yellow, пособия, цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Tom,
Первое восприятие на слух и пониманиесюжетной
Ellie, coat, hat, scarf, boots ,цветные карандаши, развивающие пособия, набор сюистории
жетных картинок к разделу 2, наклейки к разделу 2
Повторное восприятие на слухсюжетной
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Tom, Ellie,
истории
coat, hat, scarf, boots, T-shirt, trainers, цветные карандаши, развивающие пособия
Повторение ключевой лексики исюжетной
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки дождь. Снег,
истории
ветер. Солнце,карандаши, развивающие пособия
Занятие 8
Изучение лексики, обозначающей
числительные и цвет, разучивание новойпесни
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, карточки yellow, blue, red, pink, цветные
карандаши, развивающиепособия
Занятие 9
Аудирование в игре, контроль овладения изученной
лексикой
Повторение изученного материала в разделе 2
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки Tom, Ellie, coat, hat, scarf,
boots, T-shirt, trainers, наборpress-out к разделу 2, карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
по разделу, карандаши, развивающие пособия
Занятие 10
Занятие 1, 2
Занятие 3,4
Раздел 3. The noisy bird
Овладение лексикой по теме «Животные», аудирова- Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s
ние
windy, It’s sunny, Cheeky,Rory, tiger, elephant, crocodile, bird, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, набор сюжетных картинок, набор наклеек,
Первое восприятие на слух сюжетной истории
цветные карандаши
19
Занятие 5,6
Повторное восприятие на слух сюжетной
истории
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки демонстрационные карточки
It’s raining, It’s snowing, It’s windy, It’s sunny, Cheeky, Rory, tiger, elephant, crocodile,
bird, snake , цветные карандаши, развивающие пособия, простые карандаши
Занятие 7,8
Повторение ключевой лексики исюжетной
истории
Занятие 9
Занятие 10
Изучение числительных и слов,обозначающих цвет
Аудирование в игре
Занятие 11
Повторение материала, изученного вразделе 3
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s
windy, It’s sunny, Cheeky,Rory, tiger, elephant, crocodile, bird, snake, цветные карандаши,
развивающие пособия, простые карандаши
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки по разделу, карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки по разделу, press outs к разделам 3, сюжетныекартинки, цветные и простые карандаши
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветныекарандаши, развивающие пособия. Премиальный стикер
Занятие 1, 2
Овладение новой лексикой по теме
«Еда»
Занятие 3,4
Занятие 5,6
Занятие 7,8
Занятие 9
Занятие 10
Раздел 4. I like bananas!
Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing,
It’s windy, It’s sunny.Sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas, цветные карандаши,
развивающие пособия
Первое восприятие на слух и пониманиесюжетной
Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing,
истории
It’s windy, It’s sunny. Sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas,, сюжетные картинки
к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветныекарандаши, развивающие пособия
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен,
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s
повторение сюжетнойистории
windy, It’s sunny. Sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas, cakes, ice-cream, apples,
цветные карандаши, развивающиепособия
Повторение ключевой лексики исюжетной
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s
истории
windy, It’s sunny. Sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas, cakes, ice-cream, apples,
цветные карандаши, развивающиепособия, набор сюжетных картинок, пособия, карандаши, два чистых листа бумаги
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки демонстрационные карточки
Изучение лексики обозначающей цвет ичислительIt’s raining, It’s snowing,It’s windy, It’s sunny. Sausages, brown, 1-10, цветные
ные
карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, press outs разделу 4, сюжетные
Аудирование в игре, контроль владенияизученной
картинки к разделу 4
лексикой
20
Занятие 11
Занятие 1,2
Занятие 3,4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Повторение изученного материала
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу4, цветные карандаши, развивающие пособия, Премиальный стикер
Раздел 5. What a surprise!
Знакомство с лексикой по теме «Дом»
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки Cheeky, bedroom, bathroom,
kitchen, living room,сюжетные картинки 1 и 6 к разделу 5, цветные карандаши, развивающие пособия
Первое восприятие на слух сюжетнойистории
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки Cheeky,Tom, Ellie, bedroom,
bathroom, kitchen, livingroom, сюжетные картинки к разделу 5, цветные карандаши,
развивающие пособия
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки bedroom, bathroom, kitchen,
и сюжетной истории
living room, garden, door,цветные карандаши, развивающие пособия
Аудирование учебного материала, изучение новой
и повторение уже изученной лексики, разучивание
новойпесни
Изучение лексики, обозначающейчислительные и цвет
Аудирование в игре, контроль владенияизученной
лексикой
Занятие 9
Повторение материала изученного вразделе 5
Занятие 1
Овладение лексикой, используемой в сказке Little
Red Ridding Hood (тело
тема Человека»)
Первое восприятие на слух сюжетной
истории
Занятие 2
Занятие 3
Повторное восприятие на слух песни из
сюжетной истории
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки in, out, простые карандаши,
цветные карандаши,развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки с различными цветами, простые карандаши, цветныекарандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки bedroom, bathroom, kitchen,
living room, garden, pressouts к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши,
развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, сюжетные картинки к разделу
5, наклейки к разделу5, цветные карандаши, развивающие пособия, Премиальный
стикер
Раздел 6. Little Red Ridding Hood
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки ears, eyes, teeth,hands, цветные карандаши,развивающие пособия, сюжетная картинка 1 из набора к разделу 6
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки ears, eyes, teeth,hands сюжетные
картинки к разделу 6,
наклейки к разделу 6, карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки ears, eyes, teeth,hands, сюжетные
картинки к разделу
6, развивающие пособия, цветные карандаши
21
Занятие 4
Повторение ключевой лексики и
сюжетной истории
Занятие 5
Изучение лексики, обозначающей
числительные, цвет, разучивание новойпесни
Занятие 6
Занятие 7
Аудирование в игре, контроль владения
изученной лексикой
Повторение материала, изученного вразделе 6
Раздел
Halloween
Раздел
Christmas
Знакомство с лексикой по теме, беседа о празднике,
выполнение костюма
Изучение лексики по теме, ввод новых
лексических единиц. Творческаяработа
Раздел Easter
Знакомство с лексикой по теме, творческая
работа к празднику
64 часа
Итого
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, bananas, sausages, tomatoes,
milkshakes, apple cake,
press outs к разделу 6, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой демонстрационные карточки 1-10, животные и
цвета, пособия икарандаши
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой демонстрационные карточки части тела
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки части тела, простые и коричневые карандаши,премиальный стикер
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, развивающие пособия, карандаши.Материалы для создания костюма
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, развивающие пособия, карандаши.
Материалы для создания творческой работы к Новому году
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, развивающие пособия, карандаши.Материалы для создания работы
22
4. Методическое обеспечение
4.1. Методические рекомендации по реализации программы
Основной формой организации образовательного процесса является
занятие.
Занятие состоит из этапов:
- организационный момент;
- подготовительный;
- основной;
- итоговый;
- рефлексивный.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности детей: индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми воспитанниками одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема), групповая (разделение
учащихся на группы для выполнения определенной работы) коллективное
выполнение работ для выставки.
.
4.2. Материально-техническое обеспечение программы
Программа обеспечена методическими рекомендациями к развивающему пособию «Cheeky Monkey с вариантами игр, примерами заданий, предполагающими введение новой лексики, аудиоматериалами для разучивания и
запоминания песен на английском языке, а также рабочим пособием (тетрадями) для каждого обучающегося, где можно увидеть премиальные стикеры,
выдавливающиеся картинки, поурочные разработки.
МТО:
•
Развивающее пособие
•
Выдавливающиеся картинки (press out)
•
Стикеры
•
Аудиофайлы
•
Демонстрационные карточки
•
Дидактические карточки
•
Методическое пособие
•
Игровой коврик
•
Игрушка обезьянка Чики
24
Список литературы
1.
Парциальная образовательная программа «Английский для до-
школьников» Ю.А.Комарова
2.
Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky
Monkey» Ю.А.Комарова, К. Медуэлл
3.
Методические рекомендации к развивающему пособию «Cheeky
Monkey» Ю.А.Комарова, К. Медуэлл
25