07.09.2020
Здоровье
– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни
человека трудно переоценить
В
образовательной деятельности реализуется парциальная программа «Разговор о правильном питании», разработанная специалистами Института возрастной физиологии
Российской академии образования.
На основе данной программы
составлена и внедрена в образовательную деятельность Рабочая программа Здоровое
питание.
Программа включает в себя модуль для старших
дошкольников - для детей старших и подготовительных к школе групп. В
учебно-методический комплект программы входят методические пособия для
педагога, рабочие тетради для детей, рекомендации для родителей.
Цель
программы- воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как
главной человеческой ценности.
Программа Реализует
следующие образовательные и воспитательных задачи:
формирование и развитие представления дошкольников о здоровье как одной из важнейших
человеческих ценностей, формирование
готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
формирование у дошкольников знаний о правилах
рационального питания, их роли в
сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
освоение детьми
практических навыков рационального питания;
формирование представления о социокультурных аспектах
питания как составляющей общей культуры человека;
информирование дошкольников о народных традициях, связанных с питанием и
здоровьем, расширение знаний об
истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре
своего народа и культуре и традициям других народов;
Преимущество программы заключается в том, что его материал носит
практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и
чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Программа «Разговор о правильном питании» предполагает
активное участие и максимальное вовлечение детей в поисковую
работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов
правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов,
целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о
многообразии фруктов и овощей своего региона.
Программа
носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие дошкольников
в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и
заботиться о собственном здоровье.
Для организации процесса обучения используются
различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение
мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной
творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий
и т.д.).